Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Лямина
1 ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес.
2 - в физическом, - в умственном, - в социальном - нравственном развитии личности Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики
3 Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом».
4 Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональн ым, неуклюжим. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.
5 С НИЖАЕТСЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ПОВЫШАЕТСЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ О ТКЛОНЕНИЯ СОМАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА : НЕСТАБИЛЬНОЕ АД, ГОЛОВНЫЕ БОЛИ, ОБМОРОЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ.
6 П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ. В ЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, СО СВЕРСТНИКАМИ. К РИЗИС 13 ЛЕТ.
7 ПОИСК ОТВЕТА НА ВОПРОС «КТО Я?» «тайные тетради, дневники» компании резко повышается интерес к своей внешности, остро переживают все «изъяны». трудности в отношениях со взрослыми-упрямство, негативизм, безразличие к оценке успехов и т.д.
8 Меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений со взрослыми и родителями часто носит протестный характер.В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.
9 Учёба в это время отходит на второй план, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.
10 Подросток склонен переоценивать, недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из –за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, неустойчива. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.В поведении может возникнуть много немотивированных поступков.
11 Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.
12 Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.
13 Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.
14 Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. "Вдруг" ничего не случается! Становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...
15 К сожалению, такого рода проблемы легко трансформируются в ситуацию "поздно пить "Боржоми". Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными к своему подростку
16 Рекомендации для родителей. Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко. Не старайтесь ограждать подростка от трудностей- научите их преодолевать. Постоянно контролируйте ребёнка, но без гипер опеки. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации. Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).
17 Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии. Советуйте следить за своей внешностью. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек. Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона. Помните: недоверие оскорбляет! Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит. Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!
18 Подготовила и провела педагог- психолог по младшей школе О.В. Бугаева Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит… Антуан де Сент-Экзюпери
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.