Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Бурмистров
1 СПОСОБНОСТИ
2 Шчаслiвы той, хто знайшоў сваю справу; няхай ён не шукае iншага шчасця. У яго ёсць справа i мэта жыцця... Карлейль
3 1 Понятие «способности», способности и задатки, способности и знания, умения, навыки 2 Классификация видов способностей 3Уровни развития способностей: одарённость, талант, гениальность Вопросы для изучения:
4 литература 1 Учебники по общей психологии (С.Л. Рубинштейн, Ю.Б. Гиппенрейтер, Р.С. Немов и др.) 2 Теплов Б.М. Избр. труды. В 2 т. М., Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М., Одаренные дети. - М., Вопросы психологии (последние 3-5 лет) К проблеме многосторонних способностей....
5 Способности индивидуально-психологические особенности человека, которые его отличают от других людей и определяют успех в различных видах деятельности
6 совокупность таких свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней К.К. Платонов Способности
7 Способности такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся А.В. Петровский
8 возможность по отношению к навыкам, умениям и знаниям способности человека выступают как некоторая возможность
9 способности шире выполняемой деятельности, поскольку они содержат в себе потенцию новой деятельности
10 Потенциальные способности не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при определенных социальных условиях
11 К актуальным способностям относят не только те, которые реализуются и развиваются, но и те, которые необходимы в данный момент времени и реализуются в настоящем конкретном виде деятельности
12 Задатки некоторые генетически детерминированные анатомо- физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей
14 Высшие Высшие способности * соответствуют сложным видам деятельности * связаны с человеческой культурой * не имеют аналогов у животных
15 «Творческая личность это загадка, к которой можно, правда, приискивать отгадку при посредстве множества разных способов, но всегда безуспешно» К.Г. Юнг
17 Одарённость – ряд способностей, выделяющихся среди других; это единство общих способностей, обуславливающее диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие его деятельности
18 Талант – высшая ступень развития способностей личности к определённой деятельности, которая проявляется как своеобразие, оригинальность и творчество
19 Гениальность Гениальность - это высшая степень одарённости
20 концепции профориентации * диагностическая * воспитательная
21 Диагностическая Диагностическая связана с определением профпригодности человека Воспитательная Воспитательная - направлена на подготовку индивида к профессиональной жизни
22 Профессиональные способности Профессиональные способности характеризуются соотношением усилий и результатов Формирование профессиональных способностей 1) наявность интереса 2) организация учебного процесса 3) хорошая подготовка теории и практики 4) постоянное развитие способностей
23 …………….. …………….. ……………. ……………. …………….. …………….. ……………. ……………. …………….. …………….. ……………. ……………. психологический словарь ключевых понятий темы:
24 Внимание! Маркевич О.В. СПАСИБО ЗА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.