Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Ососков
1 Материал подготовлен О.В. Косовой, педагогом-психологом МБДОУ д/с 49
2 правильное питание; здоровый образ жизни; занятия спортом; здоровые мысли; добрые поступки; хорошее настроение; умение расслабляться.
3 полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
4 Демократический (авторитетный) Авторитарный Либеральный (попустительский) Хаотический стиль (противоречивый)
5 Авторитетный: предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.
6 Х арактеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстранённые. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.
7 Попустительский: предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации - от ребёнка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Но это – воспитание эгоиста.
8 Противоречивый: отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкрет- ных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.
10 1.Замена ограничений и запретов на правила поведения. Например: Нельзя переходить улицу на красный свет. (Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора). Не кричи так громко. (Будем разговаривать тише).
11 Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание..,». Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что...». Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.
12 2. Родительские установки. Например: Хватит капризничать, а то оставлю тебя здесь (негативная установка). Убери свои игрушки, ты же взрослая девочка (позитивная установка).
13 3. Ты-сообщение Родитель устал Ты меня утомил Реакция ребенка «Я - плохой» Я-сообщение Родитель устал Я очень устал Реакция ребенка «Папа устал»
14 Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. Меня очень утомляет громкая музыка.
15 Ну что у тебя за вид! Ты мне мешаешь, перестань ползать под ногами! Ты не мог бы сделать потише?!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.