Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Ларюшина
1 «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС»
2 Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается А.С. Макаренко
3 Интеграция - это не механическое соединение предметов… Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового.
4 Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.
5 « Внеурочная деятельность это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
6 Цель. Определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию модели урочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования. Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений педагогов г об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности. Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся. Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной деятельности учащихся. Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
7 Требования к структуре основной образовательной программы ступени общего образования Зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20%; ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС С(П)ОО: 40% и 60%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает*: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. (реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность*) Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция* учебной и внеурочной деятельности при реализации ООП.
8 Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание
9 Требования к структуре ООП 2 Планируемые результаты 3 Учебный план начального общего образования 6 Программа ДНР, воспитания обучающихся 7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 4 Программа формирования УУД 5 Программы отдельных учебных предметов, курсов 9 Программа коррекционной работы 8 Система оценки 1 Пояснительная записка
10 Формирование предметных знании и универсальных учебных действий за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (Учебная деятельность) Осуществление учебной деятельности через разные формы урока, в основе которых лежит деятельностный подход
11 (Внеурочная деятельность) Научно- познавательное направление Предметные кружки Спортивный центр (секции футбола, волейбола, теннис) Художественно- эстетическое направление Музыкальный калейдоскоп,, драматическийз остудия, хор) Военно- патриотическое направление Спортивно- оздоровительное направление Военно- патриотичес кий клуб Общественно- полезная деятельность ДО «Факел», социальные проекты Проектная деятельность Проходит через все направления Деятельность центров осуществляется по 6 направлениям, предусмотренным новыми стандартами
12 Организационная модель внеурочной деятельности
13 Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики
14 Формы организации образовательного процесса: школа полного дня 1918 г. – открытие первых клубов для детей, трудовые колонии, игровые площадки е – Петроград – школы-клубы как основная форма образования подростков г. – первые фабрично-заводские семилетки в крупных промышленных центрах г. – сентябрь – школы-интернаты как «очаг передового воспитания» г. – организация школ с продленным днем.
15 Основание для построения новой модели Внеурочная деятельность Урочная деятельность УУД Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обеспечивают целостность содержания образования
16 Модель развития компетентности знать уметь владеть быть
17 Построение модели образовательного пространства школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся
18 ФДО Предметные кружки Предметные недели Исследовательская деятельность Экспериментальная работа Печатная продукция Профориентационная работа Работа с одаренными детьми Коррекционная работа Программный материал
19 Конструирование образовательной среды, в которой интегрирована урочная и внеурочная деятельность 1.Фестиваль наук 2.Предметная неделя с учетом преемственности 3.Спортивный марафон 4.Интеллектуальный марафон 5.Создание газеты 6.Конкурс исследовательских проектов (здоровье физическое и психологическое)
20 Решение 1. Расширить систему внеурочной деятельности (объединения дополнительного образования, внутришкольные олимпиады, конкурсы, предметные недели, ученические конференции, семинары и т. д.) с целью предоставления учащимся свободы выбора, увеличив долю научно-технического содержания. Ответственные: Миронова Е.В., рук ШМО (до конца года) 2. Обеспечить обмен и открытость информации о результатах урочной и внеурочной деятельности через интерактивные ресурсы (сайт, бегущая строка) Ответственные: Чернушко А.Е., Солдатова Ю.В. (до конца года) 3. Использовать потенциал родительской общественности и внешкольных специалистов для развития разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности. Ответственные: классные руководители, воспитатели 4. Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся в урочной и внеурочной деятельности (ученические портфолио). Продолжить работу с мотивированными детьми и работу по учету их индивидуальных достижений. Ответственные: классные руководители, воспитатели 5. Разработать критерии стимулирования педагогов, использующих в урочной и внеурочной деятельности такие принципы, как «множественность уровней взаимодействия», «энтузиазм и добровольность» и т. п. Ответственные: рук ШМО (в течение года)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.