Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Неприн
1 Цикл уроков истории в 6 классе Головина О. И., МОУ СОШ 4 г. Алексеевка
2 Урок 1: « Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады » Урок 2: « Внешняя политика Ивана Грозного » Урок 3: « Опричнина »
3 Обучающая : способствовать формированию представлений учащихся о личности Ивана IV Грозного и характере его деятельности ; о необходимости начала, сущности, характере, результатах и значении для развития страны реформ второй половины XVI века ; об основных направлениях и целях внешней политики ; о сущности многозначного процесса опричнины
4 Развивающая : создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом и творческого потенциала каждого ученика путем вовлечения его в разные виды деятельности : - анализ исторической информации, представленной в знаковых системах ( карта, схема ); - установление причинно - следственных связей ; - работа с картой ; - поиск, отбор и анализ информации ; - формулировка выводов ; - выделение ключевых эпизодов ; - аргументация собственной точки зрения ; - ведение дискуссии
5 Воспитательная : способствовать формированию понимания учащимися неоднозначности оценки исторических событий и роли политических и государственных деятелей в истории ; личностного отношения учеников к эпохе Ивана Грозного, неприятия деспотизма и насилия ; формированию уважительного отношения к истории своего народа и страны, чувства гордости за его героическое прошлое, а также познавательного интереса к истории
6 Создать целостное представление о личности и эпохе Ивана Грозного. Проанализировать различные мнения по данной проблеме. Выяснить сущность, цели, итоги и последствия реформ Избранной Рады и опричной политики Ивана Грозного. Охарактеризовать основные направления, события и результаты внешней политики России во 2 пол.16 в. Развивать понятийный аппарат, совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческим документом. Формировать у учащихся твердую гражданскую позицию, ценностные ориентации и убеждения.
7 Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие, То за трапезой сидит в золотом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие, То за трапезой сидит в золотом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, Супротив его все бояре да князья, По бокам его все опричники.
8 Иванов С. Земский собор при Иване IV. (1549 г.)
9 Урок 1 - урок изучения нового материала Урок 2 - комбинированный по технологии развивающего обучения Урок 3 - комбинированный по технологии развивающего обучения
10 Интерактивное обучение Проблемное обучение Развивающее обучение Рефлексивное мышление Информационно - коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии
11 «Иван Грозный – прогрессивный исторический деятель, мудрый правитель, выражающий интересы народных масс» Сталин И.В. «Иван Грозный – тиран и диктатор» Толстой А.Н.
12 « Его можно сравнить с тем ветхозаветным слепым богатырем, который, чтобы погубить своих врагов, на самого себя повалил здание, на крыше коего эти враги сидели …» Ключевский В. О.
13 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно 1. сегодня я узнал … 2. было интересно … 3. было трудно … 4. я понял, что … 5. я приобрел … 6. я научился … 7. я смог … 8. урок дал мне для жизни … 9. мне захотелось …
15 Начинаем мы опять по истории шагать. Чтобы все понятным стало, потрудились мы немало. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде « раз ». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде « два ». Все ребята дружно встали и на месте зашагали. Начинаем мы опять по истории шагать. Чтобы все понятным стало, потрудились мы немало. На носочках потянулись. Позвонки у всех прогнулись. Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.
16 Словесный, наглядный, практический Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, исследовательский Эвристическая беседа ( частично - поисковый ), проблемная ситуация, дискуссия, коллективное обучение, мультимедийная презентация
17 Индивидуальная групповая фронтальная
18 Сословная монархия - централизованное государство, в котором власть монарха опирается на собрание представителей разных сословий Внешняя политика - деятельность государства, связанная с защитой границ, захватом новых территорий, установлением дипломатических отношений с соседними странами Опричнина - система мер, направленных на учреждение сильной центральной власти
19 Разноуровневые задания по рабочей тетради Работа с контурной картой Познавательные задания ( по желанию ) Творческие задания ( по желанию ) с использованием дополнительной литературы и Интернета Индивидуальные опережающие задания Знание дат и понятий
20 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.