Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Бурмистов
1 Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
2 Что такое здоровье? Здоровье – это важнейшая потребность человека, которая определяет способность его к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека. Здоровье – это важнейшая потребность человека, которая определяет способность его к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.
3 Что такое здоровьесберегающие технологии? это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания); это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания); это рациональная организация учебного процесса это рациональная организация учебного процесса (в соответствии свозрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); это соответствие учебной и физической нагрузки это соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; возрастным возможностям ребенка; это необходимый, достаточный и рационально это необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. организованный двигательный режим.
4 Цели Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни. -.
5 Здоровье ученика в норме: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности. в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
6 Организация учебной деятельности строгая дозировка учебной нагрузки; строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
7 Основные направления здоровьесберегающей технологии: формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных на жизненных ценностях и мировоззрении; формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных на жизненных ценностях и мировоззрении; предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни; предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни; формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектив; формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектив;
8 Основные направления здоровьесберегающей технологии: формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных на жизненных ценностях и мировоззрении; формирование ценностно-ориентированных установок на здоровье, здоровьесбережение, построенных на жизненных ценностях и мировоззрении; предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни; предотвращение возможных отрицательных последствий для собственного организма и образа жизни; формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива. формирование качеств личности, как организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, которые обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива.
9 Здоровый образ жизни включает в себя: благоприятное социальное окружение; благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; закаливание организма; рациональное питание; рациональное питание; личную гигиену; личную гигиену; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции. положительные эмоции.
10 Свежий воздух помогает нам не болеть и быть в хорошем настроении.
11 Зарядка для пальчиков.
12 Оздоровительной минутке радуются все дети.
13 Веселые физкультминутки в 1 классе.
14 Природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором
15 Зарядка на свежем воздухе укрепляет здоровье
16 Урок технологии в 4 классе: Кормушки для птиц.
17 Спасибо за внимание ! Будьте здоровы! Будьте здоровы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.