Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Финаева
1 Дата
2 Цели и задачи урока В ходе изучения нового материала у учащихся должно сложиться представление об уникальности памятников культуры Древнего Египта. Ознакомить учащихся с первыми в мире монументальными постройками из камня (пирамиды и храмы Древнего Египта); с особенностями древнеегипетских скульптуры и живописи. Продолжить формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком, установления по дате, сколько времени отделяет от нас событие, произошедшее до нашей эры. формирование умений анализировать визуальные образы. Способствовать пробуждению и поддержанию интереса учащихся к памятникам культуры древних народов, пониманию необходимости сохранять культурное наследие; расширению кругозора учащихся и формированию у них эстетического вкуса.
3 Форма урока: урок-презентация Тип урока: урок изучения нового материала. 6-й урок по теме Древний Египет в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира) Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, интерактивная доска, авторская презентация Искусство Древнего Египта (Power Pont). (Презентация содержит фото и аудио материалы. Переключение слайдов осуществляется вручную, отдельные элементы содержат анимацию. Возможно использование презентации через программу мультимедийной доски (StarBoard)). модули Единой коллекции образовательных ресурсов, Федерального Центра Информационных Образовательных Ресурсов ( Учебные пособия: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой История Древнего мира, М.: Просвещение, 2002; атлас по истории Древнего мира, М.: Федеральное агентство геодезии и картографии.
4 Ответьте на вопросы: Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Исиде? Что рассказывали египтяне о «царстве мертвых»? Кто такие жрецы и чем они занимались? В чем заключался смысл религиозной реформы Эхнатона? Была ли она успешной? Выберите правильный ответ:
5 План урока: 1.Египетские пирамиды. 2.Храмы-жилища богов Изобразительное искусство Древнего Египта. 4. Письменность в Древнем Египте. 5. Достижения в медицине
6 Египетские пирамиды Три великих пирамиды. Египетские пирамиды-1-е чудо света. В Египте насчитывается ок.2000 разных пирамид. Самая большая-п.Хеопса,ее высота 155 м. Пирамиды начинали возводить при жизни фараона.
7 Как вы думаете почему, пирамиды находятся на западном берегу Нила?
8 Проход к пирамидам охраняет Сфинкс. Возведение пирамид длилось десятилетия.Камень для них вырубался в каменоломнях,за несколько км от Долины мертвых. На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий.Но большинство таскало камни.
9 Храмы – жилища богов. Не меньший интерес вызывают и египетские храмы. Египтяне считали,что в храмах живут боги. Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал.Реже храмы располагались в зданиях-дворцах. Храм царицы Хатшепсут. Дейр эль-Бахри.
10 В центре зала находится главное помещение. Сюда входят только жрецы и фараоны. Здесь стоит статуя бога, которому посвящен храм. Рядом с залом располагается священная комната, где хранится священная ладья. Египетский храм в разрезе.
11 3. Изобразительное искусство Древнего Египта Египтяне широко приме- няли живописные изо- бражения для украше- ния храмов, дворцов, свитков папируса. В росписях стен появляю- тся на ряду с религиоз- ными сюжетами,сцены обычной жизни-охота, развлечения.Они помо- гают узнать быт егип- тян.
12 В Древнем Египте высо- чайшего расцвета дос- тигла скульптура. Самым знаменитым тво- рением стало изображе- ние Нефертити-жены Эхнатона. Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена. Нефертити стала симво- лом женской красоты
13 Прочитайте п. 4 параграфа 11 и перечислите особые правила, которые соблюдал скульптор, создавая каменные статуи.
14 4.Письменность в Древнем Египте. Потребность в письме поя- вилась в связи с ростом знаний,которые нужно было передавать из поколения в поколение. В начале слова предавали рисунками. Видоизменя- ясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ
15 Одному слову соответст- вовал один иероглиф. Прочитайте п.1 с.60 и ответьте на вопросы- -Что такое иероглиф?Как с течением времени ие- роглифы видоизменя- лись? 1.Обозначали целое слово. 2.Обозначают и слово, и букву. 3.Появление значков-оп- ределителей.
16 Египтяне писали на папирусах, сворачивая их в свитки.
17 5. Достижения в медицине. Египтяне изготавливали медицинские инструме- нты из бронзы. Методы лечения зачастую основывались на здра- вом смысле, а не на на- учных познаниях. Медицина развивалась в тесной связи с религи- озными верованиями. ? Как вы думаете почему?
18 Архитектура ПирамидыколонныХрамы Скульптура Фигуры боговСтатуяКаменные саркофаги Письменность ИероглифПапирусПисец Медицина БальзамированиеЛечебные рекомендации Настои трав, соли, порошки
19 Вельможа Знатный, богатый житель Египта. Храм Жилище богов Миф Сказание о богах и легендарных героях. Колонна Высокий столб, обычно служащий опорой в здании Сфинкс Мифическое существо, у которого тело льва и голова человека. Охраняет гробницы фараонов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.