Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Некрасов
1 Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта
2 Ярмарка инноваций в образовании Цель – создание условий для развития инновационных процессов в региональной системе образования посредством выявления, демонстрации, поддержки и распространения опыта и продуктов инновационной деятельности педагогов
3 Областная Ярмарка инноваций в образовании Положение об областной Ярмарке инноваций в образовании (Приказ КОПО 103 от ) Распоряжение о проведении областной Ярмарки инноваций в образовании (ежегодно)
4 Этапы проведения Ярмарки – 2013 Первый этап - муниципальный (с сентября по октябрь текущего года) -проводится на муниципальном уровне и включает: сбор продуктов инновационной деятельности, проведение технической экспертизы соответствия представленных продуктов инновационной деятельности требованиям (раздел 4), отбор заявителей для направления на региональный этап Ярмарки, формирование и направление в оргкомитет пакета заявок на участие в Ярмарке. Второй и третий этапы проводятся на региональном уровне и включают: а/ второй этап – отборочный (с октября по ноябрь текущего года) – включает проведение экспертизы и определение лучших продуктов инновационной деятельности. б/ третий этап - финальный (декабрь текущего года) - демонстрация продуктов инновационной деятельности на Ярмарке в форме стендовых экспозиций, презентаций, рекламных выступлений, мастер-классов, встреч с авторами продуктов инновационной деятельности, иных мероприятий с целью популяризации продуктов инновационной деятельности и обмена инновационным опытом между участниками Ярмарки, чьи работы признаны лучшими.
5 Что такое Ярмарка как формат общественно- профессиональной экспертизы? Участниками Ярмарки могут стать ОУ, детские, молодежные, общественные, коммерческие организации, учреждения культуры, органы территориального самоуправления в лице комитетов, центров, средства массовой информации, другие физические и юридические лица, участвующие в управлении образованием. Вид презентации продукта: стендовый доклад, выставка-продажа печатного или электронного ресурса, мастер-класс, тренинг, круглый стол и др., выступление с докладом на секции
6 Что такое Ярмарка как формат общественно- профессиональной экспертизы? В качестве потребителя педагогических профессиональных услуг выступают учитель, ученик, родители ученика, коллеги. При этом критерии оценки продуктов/услуг у этих разных категорий потребителей тоже могут различаться. Критерии учителя (или методиста) ближе к критериям профессиональной экспертизы, они могут лучше учитывать современные реалии учебного процесса (например, хорошо ли учебник готовит к ЕГЭ, труден ли он для ученика и самого учителя, достаточно ли в нем заданий того или иного типа). В критериях ученика и родителей будут меньше отражены профессиональные требования, зато больше – требования удобства, доступности, актуальности, увлекательности.
7 Что такое Ярмарка как формат общественно- профессиональной экспертизы? Профессиональная экспертиза – процедура, которая проводится по заказу или запросу (например, органа управления образованием, руководителя образовательного учреждения, издательства и др.) Профессиональный эксперт должен обладать соответствующей подготовкой, быть признанным специалистом в своей области Общественный эксперт – отчасти понятие противоречивое, поскольку латинское слово expertus означает «опытный», «сведущий», иначе говоря, «специалист». Мы же зачастую говорим о том, что в общественной экспертизе учебников, результатов труда учителя, рабочей программы и других педагогических продуктов могут принимать участие родители и даже сами школьники, т.е. вовсе не специалисты
8 Что такое Ярмарка как формат общественно- профессиональной экспертизы? Профессиональная и общественная экспертиза, в принципе, должны отличаться и по целям, а значит, критериям. Цель профессиональной экспертизы – оценить продукт на предмет соответствия неким нормативно закрепленным нормам (например, в Положении о порядке экспертизы учебников в РФ). Цель общественной экспертизы – оценка с точки зрения ожиданий и требований потребителя и доведение результатов этой оценки до сведения структур, отвечающих за реализацию того или иного проекта в практике.
9 Что такое Ярмарка как формат общественно- профессиональной экспертизы? В процедуре экспертизы важна не только четкая прописанность критериев, но и однозначное понимание экспертами этих критериев, согласованность – важное условие экспертизы.
10 Что такое Ярмарка как формат общественно- профессиональной экспертизы? Профессиональная экспертиз Работает экспертная комиссия по номинациям Ярмарки из числа профессорско- преподавательского и методического состава факультетов и кафедр ЛОИРО Общественная экспертиза Работает группа общественных экспертов в составе 75 представителей от районов (педагоги, методисты, члены администрации, имеющие опыт инновационной образовательной деятельности)
11 Инновационные образовательные продукты (ИОП) - образовательная программа; - учебные программы (основные и дополнительные); - теоретические разработки (концепции, программы, модели) по вопросам организации образовательного процесса, взаимодействия участников образовательного процесса, сетевого и/или социального партнерства и пр.; - учебные и дидактические материалы для обучающихся (УМК, учебные пособия, рабочие тетради, сборники упражнений, практикумов и пр., соответствующие современным требованиям); - методические материалы для педагогов (методические пособия, рекомендации, разработки учебных или внеурочных занятий и пр., обеспечивающих новое качество образования), - документы и материалы, используемые в управлении образованием (нормативные документы, инструктивные и/или методические, концептуальные и/или аналитические материалы и пр., в соответствии с новыми подходами к управлению) и др.
12 Заявка на мастер-класс Автор, название мастер-класса Чему можно научиться, чем овладеть Какие умения необходимы для начала обучения, какие условия необходимы для проведения мастер- класса Целевая аудитория Иванова Тамара Александровна, доцент кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО, к.п.н. Мониторинг образовательных результатов и социальной эффективности курса ОРКСЭ в образовательном учреждении -Конструировать на основе модельных текстов: локальный акт «Положение об организации выбора, обучения, мониторинга эффективности по курсу ОРКСЭ» -методикой работы с электронной оболочкой мониторинга в moodle среде Работа с текстами нормативно- правового характера базовый уровень владения ПК Необходимы: Проектор, класс с персональными компьютерами, выход в Интернет -руководители ОУ, -заместители руководителя по научно- методической работе, учебной работе; -преподаватели курса ОРКСЭ
13 Заявка на стендовый доклад Автор, название стендового доклада В чем сущность инновации Какие условия необходимо предоставить для демонстрации стендового доклада Что станет предметом выставки, возможной купли-продажи- обмена на Ярмарке Иванова Елена Ивановна директор МБОУ СОШ 3 Лодейнопольского р-на, Создание инновационной инфраструктуры в МБОУ СОШ 3 Лодейнопольского р-на - Создание и координация деятельности структур и субъектов педагогического взаимодействия в информационно- насыщенной среды образовательного учреждения -вертикальная выставочная площадь 100*150 - горизонтальная выставочная площадь (ученический стол – 2 шт.) - розетка для подключения своего ноутбука -Пакет локальных нормативных документов; -Электронные ресурсы педагогов школы к урокам по предметам: история, рус. язык, литература - Проекты уроков -Контракты для дистанционного обучения в modle среде школы
14 Заявка на выступление с докладом (презентация) Автор, название доклада В чем сущность инновации Какие условия необходимо предоставить презентации доклада Что станет предметом выставки, возможной купли- продажи-обмена на Ярмарке Иванова Галина Петровна директор МБОУ СОШ 3 Кировского района. Технология построения культурно- образовательных инициативных сред для учащихся основной школы как условие достижения нового качества образования - В локальной нормативно- правовой базе зафиксирован алгоритм выбора учащимися курсов внеурочной деятельности в условиях сетевого взаимодействия ОУ школьного округа, организации электронного обучения -ПК (windows) проектор -Пакет локальных нормативных документов; -Контракты для дистанционного обучения в modle среде школы -Договоры сотрудничества со школой
15 Инновационный продукт: подходы, результаты, требования
16 Сущность инноваций «Чтобы иметь будущее нужно быть готовым сделать что-то новое» П.Друкер
17 Педагогические инновации Новшество - средство решения актуальных педагогических проблем Инновация - управляемый процесс создания, освоения и применения новшеств Инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств Инновационный продукт – готовый к внедрению результат инновационной деятельности
18 Основные типы инноваций (по М.В.Кларину) Инновации – модернизации - усовершенствование учебного процесса в отдельных его фрагментах, не меняя его организационной сути (технологический подход) Инновации – трансформации – существенное преобразование традиционной классно-урочной формы организации учебного процесса (исследовательский подход)
19 (по К. Сумнительному и М. Богуславскому) Инновации – ретроинновации - новшества повторного характера, вновь востребованные реальностями времени Инновации-реновации – перенесение имеющегося опыта в новые условия Аналоговая инновация – в известный подход вносится частная модификация Инновации – интеграции – новая композиция старых элементов, обеспечивающая появление нового качества, выход на новый уровень
20 Зачем нужны инновации ? Необходимость модернизации образования
21 Проблемы педагогических инноваций Понимание сущности и смысла инновационной деятельности Систематизация, описание опыта, доведение его до состояния технологичности, возможности транслирования, диссеминация Экспертиза ИД (наличие критериев, отслеживание результатов) Востребованность
22 Основные критерии педагогической инновации Новизна (наличие проблемы) (актуальные образовательные тенденции) Положительный (другой) результат использования (внедрения), ведущий к новому качеству (решение проблемы, описанное, воспроизведенное) Системность (необходимость изменения других элементов системы) (ведущий к системным изменениям)
23 Критерии оценки инновационного продукта актуальность (соответствие приоритетным направлениям образовательной политики); концептуальность (осознанность проблемы, наличие теоретического и методологического обоснования, ясность и чёткость изложения идеи); новизна (преимущество перед аналогами); результативность (практическая ориентированность, диагностика и анализ результатов, наличие положительных отзывов); транслируемость (готовность к использованию в массовой практике); презентабельность (культура оформления продукта).
24 Продукт инновационной образовательной деятельности Инновационный продукт - прошедшая экспертизу и рекомендованная к внедрению модель образовательной деятельности, отчужденная от практики работы конкретного образовательного учреждения или педагога.
25 Структура продукта ИОД учебно-методическое описание организации образовательного процесса от цели до результата (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.); описание необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности; комплект учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, программа, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, образовательная технология, контрольно- измерительные материалы, учебник и т.д.).
26 Заявочные документы Заявка Паспорт продукта ИОД Рецензии, отзывы Продукт ИОД (бумажная и электронная версии)
27 Заявка Сведения об авторе Сведения о продукте Номинации, форма предъявления Список выступлений Список публикаций
28 Ярмарка инноваций в образовании год «Современная образовательная среда как условие обеспечения качественного образования»
29 Тематические направления (номинации) Ярмарки инноваций Инновационные модели управления образовательным учреждением; Реализация системно-деятельностного подхода на всех уровнях образования; Оценка достижения планируемых результатов образования; Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях перехода на новые стандарты;
30 Тематические направления (номинации) Ярмарки инноваций Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности; Инновационная образовательная среда как условие развития личности обучающегося; Методическое и дидактическое обеспечение использования ИКТ в образовательном процессе; Механизмы активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
31 Тематические направления (номинации) Ярмарки инноваций Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в системе профессионального образования; Сетевые модели организации образовательного процесса; Обеспечение доступности дошкольного образования через развитие вариативности образовательных услуг
32 Паспорт инновационного продукта Полное название продукта Форма представления продукта Актуальность (соответствие современным тенденциям развития образования; проблема, решаемая внедрением данного продукта) Концепция продукта (идея, способы реализации) Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность) Востребованность (кто может использовать, область применения) Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации) Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) Аннотация продукта (не более 2 абзацев)
33 Материалы на сайте Сайт ЛОИРО Деятельность Ярмарка инноваций в образовании 2013 Информационное письмо
34 Консультационная линия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.