Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Штырев
1 Методическое пособие Автор Г. В. Иванова, преподаватель литературы ГОУ СПО КПК
2 Проблемы содержания обучения и воспитания изменили цель Развитие личности ребенка, формирование УУД как основы умения учиться Предмет деятельности - мысль Мотив деятельности – познавательная потребность Позиция ученика на уроке - исследователь Актуальность проблемы
3 Исследовательские умения младших школьников при работе с лирическим стихотворением Наблюдать за словом за развитием чувств Делать выводы Формировать собственную точку зрения Отстаивать с помощью текста Анализировать Сравнивать Обобщать Делать выводы Исследовательские умения младших школьников
4 Основная цель пособия Совершенствование умения анализа лирического стихотворения, его интерпретации прежде всего учителями, будущими учителями – нашими студентами
5 Реализация системно-деятельностного подхода к процессу обучения Предлагаемые виды деятельности учителя и учащихся на различных этапах урока при изучении лирики в школе: 1. Совместная. 2. Совместно-разделенная. 3. Самостоятельная работа
6 Важнейшие структурные элементы лирического стихотворения, создающие образ-переживание Композиция стихотворения Язык стихотворения Стих
7 Композиция стихотворения Борьба мотивов Развитие переживания Части Адресат Микрообразы
8 Язык стихотворения Звуковая организация речи Эпитеты и другие тропы Эпитеты и другие тропы Многоголосье Поэтическая интонация Слово в лирике
9 Стих Звучание стиха в связи с характером переживания Звучание стиха в связи с характером переживания Рифма Выделенные фрагменты поэтического текста Ритм Строфа
10 Алго- ритмы Формирования вопросов к беседе на этапе подготовке к восприятию Формирования вопросов на этапе анализа стихотворения Формирования заданий для работы учащихся в парах, микрогруппах Использования на уроке живописи Использования на уроке музыки Использования на уроке устного народного творчества
11 К. Д. Бальмонт «Капля» Карточка 3 Представьте падающую « каплю ночной звезды ». Что она вам напоминает? Какие ассоциации возникают? Опишите её, используя в речи предложенные ниже слова и словосочетания. Светлая, яркая, ослепительная, сверкающая, загадочная, таинственная, волшебная, ликующая, солнечная, притягивающая, завораживающая, великолепная, очаровательная, радужная, сказочная, изящная, смелая, звонкая, игривая, целеустремлённая (стр. 17).
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.