Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Карагодина
3 - Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским отделением поликлиники, отделением реабилитационного центра для детей- инвалидов, центрами психолого – педагогической поддержки и другими организациями;
4 Всестороннее развитие и содействие в социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов; Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей - инвалидов;
5 Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей; Обеспечение взаимодействия между специалистами Консультативного пункта и организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей)
6 Оказание помощи детям: психологической логопедической педагогической Организация родительского всеобуча
7 Проведение организационных мероприятий: Подготовка учреждающих документов, согласование их с Учредителем; Разработка Положения о Консультативном пункте и другой документации; Составление плана совместной работы специалистов в КП; Подготовка диагностического, коррекционного методик и дидактического материала;
8 1.Консультативный пункт (КП) открывается на основании приказа директора школы по предварительному согласованию с учредителем. 2. Общее руководство КП осуществляет директор школы, непосредственное руководство – руководитель ПМПк в лице заместителя директора по УР. 3. Работники КП назначаются на должность приказом директора школы. 4. КП работает в течении учебного года по графику утверждённому директором школы. 5. В группы принимаются дети с ОВЗ после первичного собеседования и первичной консультации.
9 психолог, дефектолог, учитель – логопед, медицинский работник, имеющие соответствующее профильное образование (или переподготовку) и являющимися членами психолого- педагогического консилиума школы.
10 Проведение выездных общешкольных родительских собраний – всеобуча; Очные консультации для родителей (законных представителей); Проведение диагностических процедур; Коррекционно - развивающие занятия с детьми в присутствии родителей (законных представителей). Совместные занятия с родителями (законными представителями) и их детьми с целью обучения родителей способам взаимодействия с ребёнком. Мастер – классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов
11 Индивидуальное обследование ребёнка; Определение общего уровня психического развития, выявление структуры нарушения в психическом развитии; Консультирование родителей по овладению специальным приёмам, необходимым для проведения занятий в домашних условиях; Обучение матери (отца) специальным воспитательным приёмам для коррекции личности проблемного ребёнка; Коррекция внутреннего психологического состояния родителей; Коррекция взаимоотношений между родителями и ребёнком; Проведение индивидуальных коррекционных занятий с ребёнком (при необходимости) с иллюстрацией отдельных коррекционных приёмов и методов; Проведение психологических тренингов с родителями проблемных детей по снятию тревожности, напряжённости и получению эмоциональной поддержки.
12 Деятельность учителя- логопеда КП: Индивидуальное обследование ребёнка с целью выявления дефекта или его уточнения; Консультирование родителей о путях и формах преодоления речевого несовершенства их ребёнка; Показ родителям основных приёмов по исправления звукопроизношения, по формированию у них фонематического слуха, звукового анализа; Разработка с родителями плана действий по выработке правильного звукопроизношения, информирование (при необходимости )о специальных коррекционных учреждениях; Показ родителям индивидуальных логопедических занятий; Проведение просветительской и разъяснительной работы о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребёнка
13 Деятельность дефектолога КП: Диагностическая работа по выявлению трудностей обучения и их причин, определение уровня сформированности его учебных навыков; Консультирование родителей по проведению домашних занятий с ребёнком; Обучение родителей методикам коррекционных занятий; Консультации родителей по вопросам развития детей с нарушениями психофизического здоровья и их возрастными особенностями; Выступления перед родительской общественностью по вопросам педагогической реабилитации проблемных детей.
14 Работа с детьми и консультирование родителей в КП проводится индивидуально, в подгруппах или группах одним или несколькими специалистами. На занятиях с детьми могут присутствовать родители. Специалисты соблюдают конфиденциальность и несут ответственность за неразглашение информации об уровне развития и проблемах ребёнка;
15 Анализ деятельности Консультативного пункта; Беседы, анкетирование родителей о необходимости проведения дальнейшей просветительской работы; Выявление приоритетных направлений деятельности на следующий год;
16 ОБРАЩЕНИЯ К ПЕДАГОГУ- ПСИХОЛОГУ ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ 5 обращений родителейБеседы на темы: «Детство без насилия и жестокости», «Формирование позитивного отношения ребенка к одноклассникам» Памятки родителям Обращения педагогов по разным вопросам Рекомендации педагогам: «Формирование адекватной самооценки и снижение тревожности», «Для сплочения коллектива», «Поведение педагогов в конфликтной ситуации», «Для снижения агрессивности», «Коррекция эмоциональных нарушений у детей», «Профилактика суицидов у детей», «Рекомендации по профориентации».
17 ОБРАЩЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ- ЛОГОПЕДУ ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ 12обращений родителей 12 обращений детей Проведено диагностическое обследование. Выработаны рекомендации родителям по устранению дефекта речи. Проведены коррекционно- логопедические занятия в присутствии родителей. 4 выездных общешкольных родительских собраний Лекция «Этапы речевого развития», «Речевые нарушения: причины возникновения и устранение нарушений», «Речевые нарушения и их влияние на успеваемость» Обращения педагогов по разным вопросам Разработаны рекомендации педагогам для индивидуальной работы с детьми
18 ОБРАЩЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ - ДЕФЕКТОЛОГУ ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ 1 обращение родителейБеседы на темы: 1 обращение педагогов по разным вопросам
19 Учитель-логопедШиповалова М.В Педагог - психологМоложавая Т.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.