Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Штырикова
2 Цель разработки школьного портфолио: В конечном итоге портфолио представляет из себя отчёт по полученному учащимся образованию. В процессе наполнения документа легко отследить прогресс ученика в тех или иных областях, оценить способности ученика в умении применить знания на практике. Портфолио позволяет ученику развить способность самостоятельной оценки своих достижений, повышает самомотивацию, позволяет достичь лучших результатов в процессе получения образования, прививает навыки планирования и постановки целей, помогает педагогам увидеть скрытые способности ученика, что необходимо для дальнейшего их развития.
3 Структура портфолио: На сегодняшний день каких-либо жестко установленных правил и требований, регламентирующих структуру портфолио ученика начальной школы не существует. С моей точки зрения, рекомендуется использовать перечисленный ниже набор разделов, т.к. по моему мнению, он не содержит ничего лишнего и позволяет в полной мере достичь целей, стоящих за созданием портфолио. Конечно, я не могу сказать, что именно так нужно делать. Просто хотелось бы поделиться опытом, т.к коллеги уже оценили наш труд.
4 РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" "Мое имя" "Моя семья" "Мой город" "Мои друзья" "Моя школа" "Мои любимые школьные предметы«
5 РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
6 РАЗДЕЛ " МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА " Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
7 РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
8 РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" На основе участия в экскурсионно-познавательных программах, походов в театр, на выставки, посещение музеев, дети выполняют творческое задание, в котором выражают свои впечатления. А также можно использовать фотографии с заметками и отзывами об увиденном.
9 РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом) Все это фиксируется в таблицах.
10 Раздел «Работы, которыми я горжусь»
11 Раздел « Я – юный журналист» Уже несколько лет мы работаем в рамках проекта по основам детской Журналистики « Служу Отечеству пером» Поэтому, в наших портфолио появился такой раздел. В нем собраны самые успешные работы ученика, а также весь материал, который был напечатан в детских журналах.
12 Страничка «Мои жизненные планы» На данной страничке ребенок фиксирует свои планы, как на ближайшее, так и на дальнейшее будущее. А самое главное, что он для этого должен сделать. Все фиксируется в таблицу.
13 Раздел «Диагностики» В этом разделе собраны все диагностики, проводимые с 1 класса и сводные таблицы.
14 Важно помнить !!! В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
15 Памятка для педагогов по ведению портфолио Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе). Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию). Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!! Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки(чтобы она не была завышена или занижена). Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
16 Памятка для ученика по ведению портфолио Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им! Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Презентацию выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 52» Ситникова Инна Борисовна г. Барнаул 2013 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.