Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Дробышева
1 Музей и школа: опыт создания единого образовательного пространства в преподавании ОРКиСЭ (на примере сотрудничества Государственного музея истории религии и ГБОУ СОШ 4 Кусто) Жиркова Галина Петровна, методист Василеостровского района
2 «Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность.» Путин В.В. Послание Федеральному собранию г.
3 Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. (из общих положений курса)
4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕВРАЩЕНИЕ ВСЕГО ПРОСТРАНСТВА КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
5 КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРИ КУЛЬТУРЫ»(А.Г.Асмолов)
6 «Музей может быть открыт для всех только путем учения: вход в него ведет через учебное заведение. Если музей не будет высшим, окончательным для всех научным и средним учебным заведением, то он не будет публичным. Он останется закрытым. В Музее воспитательное начало не только получает место рядом с началом образовательным, но и становится по праву преобладающим, просвещая умы…» НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ ФЕДОРОВ ( )
7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО это динамическое единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений МУЗЕЙ ШКОЛА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЧАСТИ ПРОСТРАНСТВА КУЛЬТУРЫ
8 Понимание единства целей, задач и методов их решения: соглашение о сотрудничестве между ГМИР и ГБОУ СОШ4 Кусто Корректировка тематического планирования с целью его оптимизации и включения занятий на музейной экспозиции в учебный план, разработка моделей взаимодействия в музейном пространстве Создание интегрированных модулей, включающих ОРКиСЭ, дисциплины гуманитарного профиля, работу на музейной экспозиции и в городском пространстве По итогом годовой апробации совместный сборник методических рекомендаций и разработок уроков Образовательная программа структурная и функциональная единица образовательного пространства, целью которой является решение конкретных образовательных и воспитательных задач
9 «НАЧАЛО НАЧАЛ» 1 занятие
10 4 тематических модуля, включающих занятия на экспозиции по темам: «Начало начал», «Христианство», «Ислам», «Буддизм»
11 СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МОДУЛЕЙ
12 Проект «Санкт-Петербург-город всех религий»
13 «БИБЛЕЙСКИЕ И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СЮЖЕТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА» Урок на экспозиции Русского музея
14 Музей современного искусства Эрарта, мультимедийный спектакль по картинам Елены Фигуриной Урок по теме «Долг, свобода, ответственность, труд»
15 МУЗЕЙ Расширяет пространство культуры: дает возможность увидеть вещи, которые никогда не встречал, ушедшие из обиходной культуры, пришедшие из других культур, составляющие культуру современную Формирует опыт соприкосновения с подлинниками Способствует освоение музейных способов познания мира, основанных на визуальной коммуникации Вызывает эмоциональные переживания, являющиеся важным фактором развития личности Помогает формировать ценностные ориентиры
16 Включение образования в пространство культуры Формирование гуманистической личности Стимулирует творческий потенциал ученика и учителя Интеграция с другими гуманитарными дисциплинам Оптимизация учебного процесса Введение новых технологий и методик
17 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ЧАСТЬ ПРОСТРАНСТВА КУЛЬТУРЫ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАБОТА С САЙТОМ диалог и интерпретация
21 « В понятие культуры, должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства». Д.С.Лихачев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.