Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Недотыкин
1 Курс внеурочной деятельности «Тико-конструирование»
2 Теоретической основой данного курса являются: системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и психические действия; теория развития личности учащегося, основанная на освоении универсальных способов деятельности.
3 Основные принципы принципы диалогичности коллективности поддержки самоопределения воспитанника проектности
4 Педагогическая целесообразность важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. обусловлена
5 педагогам формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. позволит Система практических заданий и занимательных упражнений
6 Девиз данного курса «Играю – Думаю – Учусь действовать самостоятельно»
7 «Плоскостное моделирование» «Объемное моделирование» Курс состоит из двух модулей
8 Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств Модуль «Плоскостное моделирование». Задачи: совершенствование навыков классификации; обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа; развитие комбинаторных способностей; развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое; изучение и конструирование различных видов многоугольников; исследование «периметра» и «площади» многоугольников; знакомство с осевой и центральной симметрией, конструирование на основе симметрии; овладение навыками пространственного ориентирования; обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта; обучение различным видам конструирования.
10 Работа с интерактивной доской Цель: развивать умение работать с интерактивной доской. Формируются УУД: Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы. Регулятивные: работая по схеме, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
11 Выявление проблемы, постановка цели Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения – научиться конструировать листья из геометрических фигур. Формируются УУД: Познавательные: постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
12 Работа в паре Цель: развивать умение работы в паре, творческие способности, речь. Формируются УУД: Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
13 Модуль «Объемное моделирование» Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств. Задачи: формирование целостного восприятия предмета; выделение многогранников из предметной среды окружающего мира; изучение и конструирование различных видов многогранников; исследование «объема» многогранников; знакомство с изометрическими проекциями многогранников на плоскость; усвоение алгоритма планирования и организации проектной деятельности; развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме; освоение проектной деятельности.
14 Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки. Очень важно сформировать у учащихся умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.
15 «План, вид сверху, сбоку»
16 Проектные работы «Животные», «Техника», «Подводные лодки»
17 Проект «Техника»
18 Первый шаг - рассмотри фигуру Второй шаг - ответь на вопросы, проанализируй. 1.Сколько вершин у многогранника? 2..Сколько ребер у многогранника? 3.Сколько граней у многогранника? 4..Из каких граней составлен многогранник? Сколько их? Третий шаг - собери из ТИ К О - деталей развёртку. Четвёртый шаг - собери из ТИ К О- деталей фигуру.
19 На начальном этапе знакомства с проектной деятельностью рекомендуется организация и проведение краткосрочных индивидуальных, парных или групповых проектов продолжительностью в одно занятие.
20 1 занятие. Индивидуальная работа: конструирование отдельных фигур по теме. 2 занятие. Работа в группах: объединение тематических фигур в композиции. 3 занятие. Коллективная работа: объединение композиций в коллективную работу. 4 занятие. Презентация проекта. 5 занятие. Демонтаж построек.
21 Метод проектов + поисково- иследовательская деятельность Метод проектов + поисково- иследовательская деятельность интерес к исследованию, приобретению опыта успешной собственной творческой деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).
22 Занятия по курсу моделирования «Тико- конструирование», построенные на основе творческого конструирования, имеют все возможности для углубления общеобразовательной подготовки младших школьников, становления их духовной культуры и всестороннего развития личности.
23 Усечённый куб Первый шаг - рассмотрите фигуру.
24 Второй шаг - ответьте на вопросы, проанализируйте. 1.Сколько вершин у многогранника? 2. Сколько ребер у многогранника? 3.Сколько граней у многогранника? 4..Из каких граней составлен многогранник? Сколько их? Восьмиугольная- 6 штук, треугольная- 8 штук
25 Третий шаг - соберите из ТИКО-деталей развёртку.
26 Четвёртый шаг - соберите из ТИКО- деталей фигуру.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.