Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Завадский
1 Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов
2 Три «фокуса» профилактики ВИЧ-инфекции: Актуализация Информирование Навыки
3 Пробуждение, или актуализация Все приемы, провоцирующие интерес, дискуссию Эмоционально заряженные темы, персоны Обращение к личному опыту Экспериментальное создание условий для переживания проблемы
4 Признаки «дрёмы» Неосведомленность о ситуации с ВИЧ- инфекцией Незнание путей передачи Уверенность в своей защищенности Стигматизирующие установки, высказывания, действия
5 Информирование: какой должна быть информация?
6 Обучение: информирование «хорошо приготовленное блюдо» Адекватная форма подачи информации: соответствие возрасту, интересам Использование различных каналов восприятия Нейтральность информации – отсутствие страха, агрессии, осуждения, назидания. Напротив – это нечто, что хотелось бы взять самому, рассмотреть и подумать. Создание условий для «переваривания» - обсуждение, дискуссии
7 Обучение: действие Отработка навыков безопасного поведения Поддержка осознанности действий, чувствительности к риску Поощрение активной позиции по отношению к проблеме ВИЧ/СПИДа, создание условий для волонтерской деятельности
8 Эффективность различных методов профилактической работы: Лекции – 5 % усвоения материала; Чтение – 10 %; Аудио-видео – 20 %; Наглядные пособия – 30%; Обсуждение в группах – 50 %; Обучение практикой действия – 70 %; Выступление в роли обучающего – 90 %.
9 2 внеклассных часа Цель: повышение информированности учащихся по вопросам ВИЧ Задачи: 1. Оценка уровня информированности учащихся по вопросам ВИЧ- инфекции 2. Актуализация мыслительной деятельности учащихся по поводу проблемы ВИЧ-инфекции (посредством интерактивных упражнений) 3. Сообщение достоверной информации 4. Закрепление информации (посредством интерактивных упражнений) 5. Создание условий для повышения ответственности учащихся за свое здоровье 6. Оценка эффективности мероприятий.
10 Степень выраженности компонентов
11 Разделы профилактического модуля по ВИЧ-инфекции для образовательных учреждений Свердловской области Проведение родительского всеобуча по проблеме ВИЧ-инфекции с использованием мультимедийной программы по профилактике ВИЧ- инфекции Внедрение программы «Первичная профилактика ВИЧ-инфекции среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ Свердловской области» в рамках внеклассной работы Обучение волонтеров из числа учащихся школ вопросам профилактики ВИЧ-инфекции. Проведение социальных акций, направленных на изменение рискованного поведения и толерантного отношения к ВИЧ- инфицированным (приложение 3). Проведение социологических исследований эффективности обучающей программы (анкетирование учащихся, педагогов и родителей до и после внедрения программы)
12 Организационно-методические указания Контингент обучающихся: школьники классов или 9 классов в школах с неполным средним образованием. Продолжительность и форма обучения: программа обучения состоит из 2-х внеклассных занятий по 1 академическому часу, проводимых в виде практических занятий с включением информационных блоков, упражнений, мультимедийных презентаций и видеофильмов. В процессе обучения будут использоваться упражнения, к проведению которых требуется предварительная подготовка: распечатка анкет, заданий, обеспечение учащихся бумагой, ручками. Кроме того, требуется наличие мультимедийного оборудования: компьютера или ноутбука и проектора. Базой для проведения занятий является классная комната, оборудованная экраном и мультимедийным оборудованием. Для контроля полученных знаний и навыков предлагается использование анкетирования учащихся (по подготовленной анкете) до и после изложенного материала.
13 План проведения 2-х внеклассных часов
14 1-ый час. Актуальность проблемы ВИЧ- инфекции и медицинские аспекты проблемы Шаг 1. Упражнение «Мои ожидания». Шаг 2. Проведение анкетирования. Шаг 3. Изложение информационного блока по мультимедийной презентации «Основной модуль: Что должен знать о ВИЧ/СПИДе каждый»
15 2-ой час. Закрепление пройденного материала. Шаг 1. Упражнения на закрепление пройденного материала. Упражнение 1. (15 мин.) Упражнение 2 «Степень доверия» (5 мин.) Упражнение 3 «Ладошка» (10 мин.) Шаг 2. Закрепление услышанного ранее материала путем просмотра мультимедийной программы «ВИЧ/СПИД» - 15 минут (прилагается). В заключении можно предложить подросткам в качестве домашнего задания провести интервью со своими близкими (родителями).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.