Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Митрохина
1 Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки
2 Любое произведение искусства воздействует на человека, прежде всего психологически, формируя у него здоровую психику.
3 Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыки на больного. Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе.
4 Ян Амос Коменский ввёл музыкальное искусство в число обязательных школьных предметов
5 МУЗЫКОТЕРАПИЯ это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. При Российской Академии Музыки им. Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. В ряде западных ВУЗов готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом.
7 ВОКАЛОТЕРАПИЯ
8 1.Благотворно влияет на работу почек, желез внутренней секреции; 2.Массирует гортань, щитовидную железу; 3.Влияет на работу сердца; 4.Высоко-вокальные звуки благотворно воздействуют на повышение иммунитета человека; 5.Пение помогает человеку развивать грамотное письмо, воздействуя на подкорку головного мозга.
9 Дыхательные упражнения; Речевые упражнения; Двигательные упражнения, ритмопластика; Пение; Восприятие музыки Виды музыкальной деятельности,помогающие здоровьесбережению учащихся
10 "Кто много поет, того хворь не берет!" звук а - а массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук о - о оздоровляет среднюю часть груди; звук о - и - о - и массирует сердце; звук а - у - э - и помогает всему организму в целом.
11 Реализация здоровьесберегающих технологий активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой. Зависит от многих составляющих:
12 Результаты музыкально- оздоровительной работы Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
13 « Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения
15 Используемые источники: Литература: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г. 3. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, Рушель Блаво. Исцеление музыкой. СПетербург, Питер, Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.