Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Филюшина
1 Технология критического мышления на уроках истории и обществознания
2 Критическое мышление- это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.
3 Думать критически: Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
4 Что дает технология критического мышления ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение ответственно относиться к собственному образованию ;
5 - умение критически мыслить; - умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
6 Что дает технология критического мышления дает учителю:
7 - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
8 - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
9 Особенности и правила технологии развития критического мышления :
10 Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения.
11 Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
12 Стадии и приемы технологии
13 Стадия вызова: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения
14 Деятельность учителя Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
15 Деятельность ученика Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы
16 Возможные приемы и методы Составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака; проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.
17 Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
18 Стадия осмысления получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения
19 Деятельность учителя Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»
20 Деятельность ученика Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации
21 Возможные приемы и методы Методы активного чтения: «инсерт»;«фишбоун»; ведение различных записей типа бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
22 На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.
23 Рефлексия -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения
24 Деятельность учителя Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации
25 Деятельность учащихся Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание.
26 Приемы и методы Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
27 На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.
28 Стратегия «Инсерт» («Условные значки») I – interactive N – noting S – system E – effective R - reading & T – thinking самоактивизир ующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и размышления « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
29 Таблицы вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…?Что…?Когда…?Может…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…?
30 Пишем синквейн Правила написания синквейна: 1.Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2.Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3.Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4.Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5.Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта
31 Синквейн Александр I Александр I Мыслящий, наивный Мыслящий, наивный Мечтает, планирует, но не осуществляет. Мечтает, планирует, но не осуществляет. Он – сфинкс, не понятый до гроба. Он – сфинкс, не понятый до гроба. Он самодержец. Он самодержец.
32 Эффективная лекция Бортовой журнал Известная информация и предположения Новая информация
33 «Верные и неверные утверждения». Например, началом уроков по теме «Эпоха застоя» могут быть предложены следующие высказывания: в эпоху застоя была принята новая конституция, в которой были провозглашены основные права граждан;это было время расцвета литературы и искусства;была восстановлена система ГУЛАГА;была ужесточена цензура;видные деятели науки и искусства были выдворены из СССР. в эпоху застоя была принята новая конституция, в которой были провозглашены основные права граждан;это было время расцвета литературы и искусства;была восстановлена система ГУЛАГА;была ужесточена цензура;видные деятели науки и искусства были выдворены из СССР.
34 Графические организаторы: «Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1.Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2.Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3.Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
35 35 Ключево е слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры»
36 Восстанови хронологию событий: Оборона Москвы, Курская битва, приказ 227,сражение под Прохоровкой, битва за Днепр,операция « Багратион, операция « Уран»
37 « Архивариус» Найти ответ, откуда пришло в русский язык слово « маршал»? ( задание на дом) Найти ответ, откуда пришло в русский язык слово « маршал»? ( задание на дом)
38 38 Прием «фишбоун» Проблема: экологические проблемы порождают конфликты между странами Причина: трансграничные перемещения атмосферных загрязнений Причина: загрязнение воды Мирового океана на территории одних государств другими государствами Вывод: Экологическ ие конфликты расширяютс я и имеют глобальный характер Факты: 25 тыс. озер Швеции с признаками окисления 90% загрязнений в Норвегии из других стран (Рур, Бирмингем, Люксембург) Факты: 2004г. – авария танкера у берегов Бретани – разлив нефти – 2 тыс. км2.– аналогичная авария в Малаккском проливе – конфликты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.