Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Поршнева
1 Виды человеческих знаний Виды человеческих знаний Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.
2 Знание – результат познавательной деятельности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Знание – результат познавательной деятельности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. Термин «знание» употребляются в разных смыслах: Термин «знание» употребляются в разных смыслах: Как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности; Как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности;
3 Как познавательно значимая информация; Как познавательно значимая информация; Как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью – практическим отношением. Как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью – практическим отношением. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии – соответствуют специфические виды знаний. Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии – соответствуют специфические виды знаний.
4 Виды знаний: Виды знаний: Житейское: Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию. Житейское: Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию. Научное: Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы). Научное: Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы).
5 Практическое: Овладение вещами, преобразование мира. Практическое: Овладение вещами, преобразование мира. Художественное: Целостное отображение мира и человека в нем. Художественное: Целостное отображение мира и человека в нем. Рациональное: Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Строится на образе, а не на понятии. Рациональное: Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Строится на образе, а не на понятии. Иррациональное: Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки. Иррациональное: Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки. Личностное: Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности. Личностное: Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности. Когда разграничивают научное, основанное на рациональности, и ненаучные знания, то выделяют следующие формы. Когда разграничивают научное, основанное на рациональности, и ненаучные знания, то выделяют следующие формы.
6 Формы знания: Формы знания: Ненаучное: разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей картиной мира. Ненаучное: разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей картиной мира. Донаучное: Прототип, предпосылочная база научного знания. Донаучное: Прототип, предпосылочная база научного знания. Паранаучное (от гр. para –возле, мимо, вне, т.е. околонаучное знание): несовместимое с имеющимся научным знанием. Паранаучное (от гр. para –возле, мимо, вне, т.е. околонаучное знание): несовместимое с имеющимся научным знанием. Лженаучное: Сознательно использующее домыслы и предрассудки. Лженаучное: Сознательно использующее домыслы и предрассудки. Антинаучное: Утопическое и сознательно искажающее представления о действительности. Антинаучное: Утопическое и сознательно искажающее представления о действительности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.