Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Тимахина
1 Учитель-дефектолог : Трофимова Ольга Владиславовна
2 Цель деятельности учителя- дефектолога- обеспечение своевременной специализированной помощи детям с ЗПР в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях массовой школы.
3 Задачи: выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребёнка; выявление детей с ЗПР церебрально-органического генеза для осуществления специального коррекционного воздействия специалистов: дефектолога (учебная и познавательная деятельность); логопеда (речевая деятельность); психолога (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие); составление индивидуальных комплексных программ развития ребёнка в условиях взаимодействия специалистов ПМПК; выявление детей, не подлежащих обучения в системе КРО; динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;
4 Использование специализированного оборудования на занятиях учителя-дефектолога При организации слухоречевой среды широко применяются: - индивидуальные слуховые аппараты; - слуховые тренажеры. Аппарат «Глобус» (аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия) является универсальным слухоречевым прибором для проведения занятий с детьми с нарушенным слухом
5 Задачи, стоящие перед педагогом, работающим с ребёнком с нарушенным слухом. Формирование основ знаний по школьным предметам. Тренировка и развитие речевого и неречевого слуха. Формирование произносительных навыков устной речи.
6 Аппарат «Глобус» Аппарат "Глобус" может быть использован и как индивидуальный слуховой тренажер, и как прибор коллективного пользования для групповых занятий. Групповые занятия проводятся с помощью подключения не более 10 аппаратов "Глобус" к специальному пульту преподавателя, который поставляется отдельно. В аппарате "Глобус" предусмотрена возможность подключения к нему теле, видео и аудиоаппаратуры для прослушивания теле, радиопередач и магнитофонных записей. Аппарат "Глобус"-это универсальный слухоречевой прибор, используемый для проведения занятий по развитию речи у слабослышащих и глухих детей, и предназначенный для пациентов с любыми формами снижения слуха, от легких форм тугоухости до полной глухоты. Данный прибор несет в себе ряд особенностей, являющихся его неоспоримыми преимуществами: Аппарат "Глобус" может обеспечить строго индивидуальный выбор усиления и частотного диапазона на каждое ухо раздельно, в зависимости от степени сохранности слуха пациента.
7 Использование дидактического материала Фридриха Фрёбеля Использование этих материалов развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации. Дети играя, знакомятся с геометрическими фигурами и телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, считать, складывать, составлять последовательности, вычитать. Одна из образовательных целей использования дидактических материалов Ф.Фребеля: научить решить логические задачи на разбиение по свойствам. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих материалов дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.