Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Найденов
1 1 Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» (системно-деятельностный подход)
2 Участие в Федеральном эксперименте по модернизации начального образования УМК «Гармония»
3 3 В УМК «Гармония» с 2000 года реализуются способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, самоконтролем и самооценкой организации продуктивного общения, являющиеся необходимым условием формирования учебной деятельности формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьника уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей.
4 4 «Гармония» 2000 год ФГОС 2010 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования «… способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с её решением, самоконтролем и самооценкой…» (стр.6) «…овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей…» (стр.9) «… целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) …» (стр. 7) «…овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления …» (стр. 8) «…формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия…» (стр. 9) Концепция учебно- методического комплекта «Гармония»
5 5 Концепция курса математики 1-4 Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания
6 В помощь учителю 6
7 7 Т а б л и ц а п/ п Предметные области Основные задачи реализации содержания 1 ФилологияФормирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности 2 Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 3 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
8 8 Критерий развития мышления младшего школьни ка Анализ и синтез Сравнение Классификация Аналогия Обобщение Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач, могут рационально строить свою деятельность по усвоению знаний. Сформированность приёмов умственной деятельности
9 9 Формирование приёмов умственной деятельности ( анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) необходимое условие овладения УУД: личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными в процессе усвоения математического содержания.
10 10 Данная концепция создаёт дидактические условия не только для качественной предметной подготовки всех учащихся, необходимой для продолжения математического образования в основной школе, но и для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
11 11 Принципы организации учебной деятельности учащихся 1.Опора на опыт ребенка 2.Реализация продуктивного повторения 3.Соблюдение баланса между интуицией и знанием 4.Установление соответствия между различными учебными моделями 5.Вариативность учебных заданий 6.Активное включение в учебную деятельность приемов наблюдения, выбора, конструирования 7.Создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности
12 класс Логика построения курса «Математика» класс
13 13 Методический подход к формированию понятий Установление соответствия между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями. Этот подход позволяет учесть: индивидуальные особенности ребёнка его жизненный опыт предметно-действенное и наглядно-образное мышление
14 14
15 15 схемати ческая символ ическая предметная вербальная графическая Методический подход к формированию понятий обеспечивает вариативность учебных заданий, которые являются основным средством формирования УУД
16 16
17 17
18 18 Система учебных заданий Соблюдает баланс между: логикой и интуицией словом и наглядным образом осознанным и подсознательным догадкой и рассуждением Создает проблемные ситуации Целенаправленно формирует приемы умственной деятельности
19 19 Эффективным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания: Объясни… Проверь… Оцени… Выбери… Сравни… Найди закономерность… Верно ли утверждение… Догадайся… Наблюдай… Сделай вывод… И т.д. Они нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.
20 20 Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков выявлять их сходство и различие проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям) устанавливать причинно следственные связи строить рассуждения в форме простых и составных суждений об объекте, его структуре, свойствах обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи
21 21 Методика обучения решению текстовых задач в 1-4 класса формирование обобщённых умений: читать задачу выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины устанавливать взаимосвязь между ними выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи
22 22 Математика и информатика
23 23 Электронные дидактические пособия к тетрадям «Учимся решать задачи» 1-4
24 24 Контрольно-измерительные материалы
25 25 Математика и информатика
26 26 «Наглядная геометрия»
27 27 Математика 5-6 Авторы: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько
28 28 Математика 5-6 Авторы: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько
29 29 Учебные пособия для высшей школы и педагогических колледжей
30 30
31 31
32 Интернет-магазины: Для общения с коллегами создана социальная сеть (495) , ООО «Издательство «Линка-Пресс» Адрес: , г. Москва, ул. Домодедовская, д. 20, кор. 3 Телефоны: (495) , Факс: (495) linka-
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.