Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Недобитов
2 учебный год – базовая экспериментальная площадка «Нормативное сопровождение введения ФГОС ООО (разработка целевого и организационного компонентов основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), локальных актов» (приказ департамента образования и науки Кемеровской области от «О разработке программно – методического сопровождения перехода общеобразовательных учреждений Кемеровской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
4 Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования. ФГОС ООО Раздел III.
5 5 Обновление образовательных стандартов Новый формат стандарта: ФГОС 2004 года Новый ФГОС В стандарте выделены 3 компонента: - федеральный (70% от общего количества часов БУП), - региональный (15% от общего количества часов БУП), - компонент ОУ (15% от общего количества часов БУП) 1. Отказ от деления БУП на компоненты 2. в БУПе выделены: обязательная часть (63,8% от общего количества часов БУП), обязательная часть (63,8% от общего количества часов БУП), часть, формируемая часть, формируемая участниками образовательного процесса (8,6% от общего количества часов БУП), внеурочная деятельность внеурочная деятельность составляет 28,6% от общего количества часов БУП).
6 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ООП ООО ОУ 6 Обязательные предметные области и учебные предметы Изменения Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия) Искусство (изобразительное искусство, музыка) Технология (технология) Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) Нет предмета «природоведение»; Предметы «биология», «география», «обществознание» вводятся с 5 класса; Предмет «география» отнесен к образовательной области «общественно-научные предметы».
7 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе метапредметные учебные курсы, например, « Основы исследовательской деятельности », « Основы проектной деятельности », « Проблемы », « Знак » и др.
8 5267 часов - количество часов обязательной части учебного плана при 5 -дневной учебной неделе и продолжительности учебного года в каждой параллели 35 недель; 6020 часов - количество часов максимально допустимой нагрузки при 6 -дневной учебной неделе и продолжительности учебного года в каждой параллели 35 недель. Стандартом определено количество учебных занятий в основной школе
9 Требования СанПиН КлассыМаксимально допустимая недельная нагрузка 5-дневная учебная неделя 6-дневная учебная неделя 5 класс класс класс класс класс3336
10 План внеурочной деятельности нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объём внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования
11 Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Общеинтел- лектуальное Социальное Общекультурное Спортивно- оздоровительное
12 Формы внеурочной деятельности кружки художественные студии
13 Формы внеурочной деятельности спортивные клубы и секции
14 Формы внеурочной деятельности юношеские организации школьные научные общества общественно-полезные практики и др.
15 Модели внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель школы полного дня Оптимизационная модель Инновационно - образовательная модель
16 Системы условий реализации ООП Описание кадровых условий Психолого-педагогические условия Финансовое обеспечение Материально-технические условия Информационно-методические условия Модель сетевого графика (дорожной карты)
17 Описание кадровых условий укомплектованность образовательного учреждения необходимыми кадрами; уровень квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; система непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников (план-график повышения квалификации, организация методической работы в школе по вопросам ФГОС).
18 Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Должность Должностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/ имеется ) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактический уровень Руководитель образователь ного учреждения Обеспечивает системную образовательную и административно – хозяйственную работу школы 1 - имеется Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, высшее профессиональное образование Стаж работы на педагогических должностях 26 лет, высшее профессиональное образование Заместитель руководителя Координирует работу учителей, разрабатывает учебно – методическую документацию 2 - имеется Стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, высшее профессиональное образование Стаж работы на педагогических должностях 30 и лет, высшее профессиональное образование Учитель Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ 13 - имеется Без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образовании или среднее профессиональное образование Высшее образование – 12, среднее профессиональное образование - 1 Педагог - психолог Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического. Соматического и социального благополучия обучающихся 1.не имеетс я Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» Не имеется
21 Финансово-экономические условия с учётом особенностей правового положения ОУ (казённое, бюджетное, автономное) прописываются механизмы финансирования деятельности ОУ по реализации ООП; на основе анализа материально-технических условий ОУ определяется величина затрат на обеспечение необходимых требований к условиям реализации ООП (с распределением по каждой позиции и по годам); представляется финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, при организации внеурочной деятельности
22 Материально-технические условия Оценка материально-технических условий реализации ООП (имеющееся и необходимое оборудование в соответствии с требованиями ФГОС, примерные таблицы на стр. 316 Примерной ООП ООО)
23 п/п Требования ФГОС и других документов Имеется в наличии Необходимо Анализ материально-технических условий
24 Психолого-педагогические условия преемственность содержания образовательного процесса начальной и основной школы, что обеспечивается преемственностью реализуемых учебных программ, курсов по выбору, внеурочной деятельности, воспитательной работы ; использование деятельностных форм и методов организации образовательного процесса, преемственных по отношению к начальной школе и учитывающих специфику основной школы; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса: принятие и реализация в школьной среде ценностей гуманистической педагогики, принципов деятельностного подхода, особенностей личностно ориентированного обучения; организация психолого-педагогического просвещения учащихся и родителей; направления и формы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса школы.
25 Информационно-методические условия o даётся определение понятия информационно- образовательной среды; o определяются её основные элементы; o характеризуется возможности, которые она предоставляет для реализации ООП ООО; o анализируется состояние данной группы условий в образовательном учреждении.
26 Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта п/п Необходимые средства Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС 1. Технические средства 2. Программные инструменты 3. Обеспечение технической, методической и организационной поддержки 4. Отображение образовательного процесса в информационной среде: 5. Компоненты на бумажных носителях: 6. Компоненты на CD и DVD:
27 Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
29 652560, г. Полысаево, ул. Космонавтов, 17, МБОУ «Школа 35» тел.: , Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.