Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Шпачков
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Разработка контрольно-оценочных средств для профессионального модуля Составитель: Н.А. Кандакова, зам. директора по НМР
2 Общие подходы к формированию КОС 1. Итогом освоения ПМ является готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности (ПД) и обеспечивающих его ПК и ОК. 2. Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен квалификационный. Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида ПД и сформированность у него ПК и ОК: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 3. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы ПМ: теоретической части модуля (МДК) и практик. 4. Задачи текущего и рубежного контроля по ПМ (аттестация по МДК и практике) - оценивание сформированности элементов компетенций (знаний и умений), отдельных компетенций. 5. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов теоретического обучения и практической подготовленности. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает ОУ. 6. Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку овладения квалификацией. Субъектом оценочной деятельности является работодатель9(м/б независимая сертификация). 7. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки.
3 Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 1. Анализ, корректировка и уточнение показателей оценки результата, приведенных в 5 разделе программы ПМ. Обратить внимание на корректность формулировки относительно продукта деятельности (соответствие эталону) или процесса деятельности (соответствие алгоритму).
4 Алгоритм разработки КОС по ПМ Перечень показателей целесообразно составлять с учетом имеющихся в структуре ОПОП умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности. Недопустимо, чтобы: А) показатели просто дублировали формулировку компетенции; Б) в формулировке показателей использовалось слово «умение», «навык», поскольку умение и навык не могут быть показателями самого себя; В) в формулировке показателей использовались слова «знание», «изложение», поскольку знание и изложение еще не означает овладение компетенцией.
5 Алгоритм разработки КОС по ПМ Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП. Важно: Определить, какой вклад изучение ПМ вносит в формирование каждой ОК, т.е. какие общие умения он формирует. Определить показатели для оценки общих умений с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения.
6 Алгоритм разработки КОС по ПМ Например: ОКОсновные показатели результатов подготовки Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - рациональность планирования и организации деятельности по…, - своевременность сдачи заданий, отчетов, - соответствие выбранных методов их целям и задачам, - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения …
7 Алгоритм разработки КОС по ПМ Формулировка показателей оценки результата осуществляется с учетом правил: - диагностируемости; - малых чисел; - преимущественного использования форм отглагольных существительных (соответствие, выполнение, выбор, организация, расчет…).
8 Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 2. Обоснуйте, какие виды аттестации (кроме экзамена квалификационного) вы считаете необходимыми для данного модуля. Принятое решение отразите в таблице: ПМ, Элементы ПМФормы промежуточной аттестацииСеместр МДК…Экзамен… УПДифференцированный зачет… ППДифференцированный зачет… ПМЭкзамен (квалификационный)…
9 Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 3. Проанализируйте состав ПК и ОК по вашему модулю, сгруппируйте их так, чтобы была возможной комплексная проверка ПК и ОК на основании общего задания.
10 Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК): Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результатаСредства проверки( заданий, место, время, условия их выполнения) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Глубина анализа, обоснованность и оптимальность выбора учебно- методического комплекта в соответствии с ФГОС НОО, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Соответствие учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) ФГОС НОО, примерным программам, виду ОУ, особенностям класса/ группы и отдельным обучающимся. Грамотность и полнота разработки учебно-методического обеспечения для осуществления профессиональной деятельности. Например, Задание 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационны й по модулю, время выполнения 180 мин. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Результативность, быстрота, широта, полнота, оптимальность, самостоятельность поиска, анализа и оценки информации. Соответствие учебно-исследовательских и учебно-информационных умений требованиям профессиональной деятельности. Эффективность отбора и использования необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Например, Задание 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационны й по модулю, время выполнения 180 мин.
11 Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 4. Перечислите те ПК и ОК, которые не могут быть проверены в ходе экзамена, для которых необходимо использовать портфолио. Дайте характеристику типа портфолио (портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио) и примерного состава артефактов, входящих в него.
12 Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 5. Разработка заданий для экзамена (квалификационного) по ПМ (с учетом ПК и ОК), включает формулировку задания и инструкцию к выполнению. Условие: Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности, должно носить практикоориентированный, комплексный характер. Задания для экзамена (квалификационного) могут быть 3 типов: задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля; задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля. Объем заданий – на 3-4 часа, количество вариантов – на усмотрение преподавателя.
13 Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Проект» Изготовление готового продукта Пример 1. Проектирование традиционного урока. Составьте развернутый план первого урока по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». 1. Какие задачи урока Вы реализуете в плане? 2. Как учтены в нем психологические особенности первоклассника (особенности внимания, памяти, мышления)? Определите их, обоснуйте работу учителя по их развитию. 3. Обоснуйте целесообразность используемых Вами методов и приемов обучения. 4. Какие операции над множествами выполняют учащиеся при нахождении результатов? Выполните их с предметной наглядностью. Дайте теоретико- множественное обоснование операций над множествами. Пример 2. Проектирование традиционного или инновационного урока. Спроектируйте урок русского языка (математики, чтения и др.) по предложенному алгоритму (структура и содержание алгоритма разрабатывается ОУ). Пример З. Проектирование урока по современным дидактическим системам, технологиям и моделям обучения. Спроектируйте урок русского языка (математики, чтения и др.) на основе дидактической системы модульного обучения (метода проектов, технологии «Обучение в сотрудничестве» и др.).
14 Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Конструктор» Сборка (разборка) целого из отдельных элементов Дополните предложенный Вам конспект урока математики (русского языка, естествознания и др.) по теме «…» недостающими структурными элементами в зависимости от цели и задач, типа урока. Обоснуйте выбор методов и приемов организации деятельности учащихся (технологии обучения) исходя из предмета, типа урока, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
15 Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Исследование» Выявление проблемы, закономерности, предполагающее самостоятельную работу с источниками Ученик второго класса не проявляет интереса, малоактивен на уроке чтения. 1. Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя: - использование методики (технологии) обучения чтению; - учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - знание особенностей воспитания в семье и др. 2. Смоделируйте пути решения данной ситуации в зависимости от определенных Вами причин. 3. Разработайте методические рекомендации для учителя.
16 Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Роль» Демонстрация профессиона льной деятельности в роли специалиста Проведите индивидуальную консультацию с родителями ребенка. Для этого: 1. Определите проблемное поле. 2. Проанализируйте степень участия ребенка, родителей, учителя в решении проблемы. 3. Сформулируйте цель и задачи, подготовьте материал по проблеме для индивидуальной консультации с родителями ребенка. 4. Проведите индивидуальную консультацию с родителями ребенка. 6. Подготовьте рекомендации для родителей по решению проблемы. 5. Обоснуйте выбор методов и приемов консультирования. 6. Сформулируйте условия эффективности проведенной работы.
17 Типы контрольно-оценочных заданий (практико-ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ Тип/ СущностьПример «Ситуация» Формирование предложений в рамках профессиональн ой деятельности для разрешения определенной проблемной ситуации В ходе устного индивидуального опроса на уроке естествознания в третьем классе учитель неоднократно прерывает ученика, задавая дополнительные вопросы, корректируя ответ. Ученик нетактично реагирует на действия учителя и отказывается отвечать. Учитель неудовлетворительно оценивает ответ ребенка. Проанализируйте ситуацию по следующему плану: 1. Выявите проблемы, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя. 2. Сформулируйте проблемы, связанные с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка. 3. Спроектируйте возможные варианты решения данной проблемы.
18 Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 6. Опишите условия проведения экзамена. Например: УСЛОВИЯ Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий на компьютере. Ответы предоставляются письменно (в электронном виде на электронных носителях). Количество вариантов задания для экзаменующегося по числу студентов в группе. Задания предусматривают последовательную проверку каждой компетенции. Время выполнения задания - 1 академический час (40 минут) без перерыва УСЛОВИЯ Экзамен проводится по подгруппам в количестве 8 человек Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1/8. Время выполнения задания – 1,5 час. Оборудование: Бумага, ручки, компьютеры с выходом в Интернет Методическое обеспечение: Кейсы (8 вариантов), включающие в себя описание ситуаций, связанных с проблемным полем семьи, а также тексты с описанием результатов наблюдений за социальным, психическим и физическим развитием детей.
19 Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 7. Разработайте пакет экзаменатора, включив в него условия проведения экзамена и критерии оценки результатов освоения программы ПМ. В качестве критериев могут использоваться разработанные преподавателями показатели оценки, представленные как экспертный лист.
21 Алгоритм разработки КОС по ПМ ШАГ 7. Начинаем заполнять комплект контрольно-оценочных средств
22 Главное управление образования Курганской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО Преподавание в начальных классах углубленной подготовки Мишкино 2011 Утверждаю М.Н. Верхотурцев ФИО руководителя ОУ _____________________ _ подпись «___»_________20___ г.
23 I. Паспорт комплекта контрольно- оценочных средств 1.1. Область применения Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО Преподавание в начальных классах коднаименование в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса.
24 Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК): Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результатаСредства проверки( заданий, место, время, условия их выполнения) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Глубина анализа, обоснованность и оптимальность выбора учебно- методического комплекта в соответствии с ФГОС НОО, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Соответствие учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) ФГОС НОО, примерным программам, виду ОУ, особенностям класса/ группы и отдельным обучающимся. Грамотность и полнота разработки учебно-методического обеспечения для осуществления профессиональной деятельности. Например, Задание 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационны й по модулю, время выполнения 180 мин. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Результативность, быстрота, широта, полнота, оптимальность, самостоятельность поиска, анализа и оценки информации. Соответствие учебно-исследовательских и учебно-информационных умений требованиям профессиональной деятельности. Эффективность отбора и использования необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Например, Задание 1, учебный кабинет______, экзамен квалификационны й по модулю, время выполнения 180 мин.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.