Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Дюкарев
1 Характерные черты информационного общества 1.Этапы развития информационного общества 2.Черты информационного общества 3.Признаки информационной культуры человека 4.Рынок информационных услуг 5.Этические и правовые аспекты информационной деятельности человека
2 Этапы развития информационного общества Первая – связана с изобретением письменности Информационная революция (средства и методы обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе )
3 Этапы развития информационного общества Вторая (середина XVI века) – связана с изобретением книгопечатания
4 Этапы развития информационного общества Третья (конец XIX века) – связана с изобретением электричества
5 Этапы развития информационного общества Четвертая (70-е годы XX века) – связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением ПК Переход от индустриального общества к информационному Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, высшей ее формы – знаний.
7 Черты информационного общества 1.Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее обработки и хранения специальные технические устройства, в том числе и компьютеров. 2.Движущей силой общества станет производство информационного продукта. («белые воротнички») 3.Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства в информационном обществе станут знания и интеллект. 4.Произойдет переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг. 5.Будут развиваться компьютерная техника, сети, информационные технологии. 6.У людей дома появятся всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства. 7.Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек – обработкой информации. 8.В сфере образования будет создана система непрерывного образования. 9.Дети смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций. 10.Появляется и развивается рынок информационных услуг.
8 Схема развития общества Аграрное общество С/Х (землевладение, землепользование) Индустриальное общество Промышленность (обрабатывающая и добывающая) Техническая база: станки, оборудование. Ресурс: сырье Техническая база: устройства для обработки земли. Ресурс: земельный Информатизация общества Информационное общество Техническая база: ПК, телекоммуникации, информационные технологии. Ресурс: информация Информатизация общества – это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации (по закону РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г.) Компьютеризация общества – развитие и внедрение компьютеров в общество.
9 Культура человека Культура человека определяется: 1.Знаниями, умениями, профессиональными навыками. 2.Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. 3.Способами и формами взаимного общения людей. Личная культура определяется: 1.Уровнем его умственного развития. 2.Характером его профессиональной и творческой деятельности.
10 Информационная культура человека Это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные ТС. - в конкретных навыках по использованию технических устройств, от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей; - в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; - в умении извлекать информацию из различных источников, как из периодической печати, так и из электронных коммуникационных систем, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать; - во владении основами аналитической переработки информации; - умении работать с различной информацией; - знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности. Проявляется:
11 Рынок информационных услуг Ресурс – запас или источник некоторых средств Материальные (сырье, топливо, энергия, детали …) ПриродныеТрудовые (люди) Финансовые (денежные средства) Информационные отдельные документы, массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.
12 Классификация национальных ресурсов Библиотечные Архивный фонд Государственная система научно-технической информации ИР Государственной системы статистики Государственная система правовой информации ИР органов государственной власти и местного самоуправления ИР отраслей материального производства Информация о природных ресурсах, явлениях, процессах ИР социальной сферы
13 Этические (моральные) и правовые аспекты информационной деятельности человека Этические нормы: честность, точность, корректность, объективность в оценке информации. Опасности информационного общества: частная жизнь людей и организаций может быть разрушена; негативное влияние со стороны средств массовой информации; сложность выбора качественной и достоверной информации из большого ее объема; людям все время придется повышать свой профессиональный уровень; психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью; усиление социального расслоения людей; массовая безработица; «информационные войны»; информационное неравенство, которое вносит раскол в общество и ставит под угрозу национальную безопасность Меры урегулирования
14 Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». Этот закон защищает авторские и имущественные права физических и юридических лиц. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Этот закон защищает права и свободу личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением «персональной» информации, а также содержит гарантии недопущения сбора, хранения и использования информации о частной жизни граждан. Раздел уголовного кодекса «Преступление в сфере компьютерной информации». Он определил меру наказания за: неправомерный доступ к компьютерной информации, создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ и умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и компьютерных сетей;
16 Методы защиты информации Ограничение доступа к информации - на уровне среды обитания человека (пропуски, видеонаблюдение); - на уровне защиты компьютерных систем (пароли доступа); Шифрование (криптография) информации (кодирование слов, букв, слогов, цифр с помощью специальных алгоритмов); Контроль доступа к аппаратуре (устанавливаются датчики, которые срабатывают при вскрытии аппаратуры); Законодательные меры (исполнение законов, инструкций, регулирующих юридическую ответственность пользователей и обслуживающего персонала за утечку, потерю доверенной им информации); Защита от хищения информации с помощью специальных программных средств (шифрование файлов, парольная защита, проверка ПК по его уникальным характеристикам) и аппаратных средств (электронный ключ, подключаемый в разъем принтера); Защита от компьютерных вирусов (программы-анализаторы: самоконтроль, самовосстановление); Защита информации от случайных информационных угроз (средства повышения надежности аппаратуры).
17 Знать этапы развития информационного общества и его характерные черты. Как вы себе представляете информационное общество? С какими проблемами информационного общества вы сталкивались в своей жизни и в частности в школе? Как вы решали эти проблемы? Напишите на домашнем компьютере сообщение о применении компьютера в какой-либо профессии. Домашнее задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.