Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Карпухина
1 Современные представления о качестве дошкольного образования О.Б. Устюгова, эксперт АНО ИПОП «Эврика»
2 2
3 Значимые причины выбора дошкольного образовательного учреждения (именно поэтому)
4 Родители, не посещаю щих Родители младших школьник ов Воспитат елиПедагоги Руководи тели ДОУ Представ ители УО 1Есть кому находиться с ребенком дома34,9%49,4%37,5%51,3%33,7%42,5% 2 Детский сад, который устраивает по качеству, находится далеко от дома30,5%17,3%10,6%19,3%12,4%15,9% 3 В детский сад очередь, не можем получить путевку24,4%15,1%54,6%54,0%52,6%63,4% 4Не позволяет здоровье ребенка23,4%18,1%54,0%41,0%46,7%44,2% 5В детском саду дети болеют чаще17,6%22,8%10,1%32,6%9,7%7,1% 6 Большое количество детей в группе11,7%9,9%11,6%19,8%8,7%4,4% 7Не вижу смысла водить ребенка в д/с9,1%12,9%8,3%19,0%6,2%7,1% 8Таковы традиции в нашей семье, народе6,7%5,8%20,3%27,3%20,6%22,1% 9В нашем населенном пункте не стало д/сада6,4%20,5%44,6%52,6%40,7%47,8% 10Высокая родительская плата5,5%7,0%8,6%27,9%11,9%14,2% 11Невнимательность к детям5,4%8,8%3,4%27,6%10,4%7,1% 12Недостаточная подготовка к школе5,3%7,0%2,7%13,5%8,0% 13 Не удовлетворяет качество услуг4,8%9,4%4,3%27,1%7,7%7,1% 14Нет дополнительных услуг, необходимых ребенку4,7%5,8%3,3%13,5%5,7%4,4% 15Плохое питание и бытовые условия3,9%3,5%3,0%26,3%7,2%6,2% 16Низкая квалификация педагогов2,9%4,1%1,4%16,4%5,5%2,7% 17Неудобен режим работы ДОУ2,3%7,0%3,0%16,9%6,7%7,1% 18Конфликт с воспитателем, руководством1,1%4,1%2,3%20,8%5,0%4,4% 4
5 Идеальный детский сад Родители НЕ посещающих Родители посещающих Родители младших школьников Высокая квалификация педагогов 14,8%17,0%16,8% Хорошая материально-финансовая база 13,1%13,2%12,0% Присмотр и уход за детьми, безопасность 13,2%12,9% Хорошее питание 9,5%10,7%10,1% Занятия по укреплению здоровья 10,6%9,3%10,0% Любовь к детям 7,8%8,6%8,0% Чистота и уют 5,2%5,5%6,4% Специальная подготовка к школе 5,2%5,3% Развитие у детей способностей 5,0%4,9%5,7% Занятия со специалистами (логопедом, психологом ) 3,6%4,1%3,1% Небольшое количество детей в группе 3,6%3,2%3,4% Невысокая родительская плата 2,9%1,4%1,8% Предоставление дополнительных услуг по выбору родителей 1,7%1,2% Налаженные контакты со школой 0,8%0,7%1,1% Хороший контингент детей 1,0%0,6%0,8% Творческие связи с учреждениями культуры, дополнительно- го образования 0,8%0,6%1,0% Гибкий график работы 1,1%0,6%0,5% Другое 0,0%
6 Удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ
7 Пересмотр основных задач дошкольного образования – международный контекст За рубежом (Европа, США) Движение от «дополнительного» к «основному» статусу дошкольного образования Россия В условиях развитой инфраструктуры и традиций «системности» - движение от авторитарной к модели развивающего дошкольного образования
8 Поиск «места» дошкольного образования во всей системе образования (отношения со школой в связи с показателями развития) Какой «готовности» школа вправе требовать от ребенка? Каковы задачи дошкольного возраста? Каковы особенности обучения в дошкольном возрасте? Каково содержание (результаты) образования в дошкольном возрасте?
9 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (2012 год)
10 Зачем? Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить динамику образовательных достижений учащихся начальной школы, а, следовательно, оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества начального образования.
11 Инструментарий включает: 1. Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе, включающие описание используемых методик, особенностей их проведения и системы оценивания ответов учащихся. 2. Раздаточный материал для выполнения работ (бланки). 3. Анкета для учителя начальной школы (в электронном виде). 4. Анкета для родителей. 5. Карта первоклассника. 6. Форма для списка учащихся. 7. Электронная форма для ввода и первичной обработки данных.
12 Школьная зрелость – это сложное интегративное понятие, в котором могут быть выделены следующие составляющие: 1. Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, улавливать основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также достаточный уровень развития зрительно- моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является также развитая речь ребенка.
13 2. Личностная зрелость проявляется, прежде всего, в наличие школьной мотивации, желании занять позицию ученика. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к серьезным занятиям, ответственным поручениям. 3. Социальная зрелость - это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика.
14 Основные группы показателей оценки готовности к обучению в начальной школ 1 группа относится к рассмотрению общего развития ребенка и включает определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой (т.е. конкретных механизмов, обеспечивающих усвоение школьной программы), а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.
15 Основные группы показателей оценки готовности к обучению в начальной школ 2 группа показателей относится к внутриличностным особенностям детей и позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. К этой группе относятся личностная, социальная, эмоциональная зрелость.
16 Основные группы показателей оценки готовности к обучению в начальной школ Дополнительные показатели характеризуют адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка, цена адаптации
17 РИА «Новости» Дошколенок – счастливый ребенок html
18 Цели образования в дошкольном возрасте – развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия
19 Оценка качества дошкольного образования Повышение качества дошкольного образования требует совершенствования системы его оценки, которая должна содержательно (в соответствии с современными представлениями о ценностях развития ребенка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки этого качества
20 Основные методологические подходы к оценке качества ДОО 1.Аксиологический подход к оценке предусматривает анализ ценностей, которые являются основанием в определении структуры и содержания системы оценки качества дошкольного образования. 2.Социокультурный подход в оценке качества образования в ДОО определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми, с предметно-пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми. 3.Компетентностный подход. При оценке качества образования в рамках данного подхода осуществляется выявление степени овладения компетентностями при непосредственном наблюдении за поведением детей, что дополняется суждениями об обстоятельствах, в которых проводились наблюдения.
21 Т.Н. Богуславская всю совокупность подходов к выделению параметров оценки сводит к следующим пяти кластерам: 1. Образовательная деятельность (ООП) 2. Развивающая среда 3. Психологический комфорт ребенка 4. Здоровьесберегающая деятельность 5.Удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательной организации.
22 Муниципальный опыт Уважаемые посетители образовательного портала! Управление образования города Рязани проводит независимую оценку качества работы детских садов города и муниципальной системы дошкольного образования г. Рязани в целом. Оценка качества проводится двумя способами: 1 способ - оценка качества, которая проводится гражданами и общественными организациями. Учет мнения граждан и общественных организаций – проводится с помощью голосования. Оценить работу выбранного детского сада с одного компьютера можно один раз. 2 способ - оценка качества, которая проводится независимыми экспертами по определенной методике. Данную оценку проводят не с помощью голосования, а с помощью расчетов и методики, утвержденных Министерством образования.
23 Что такое «удовлетворенность потребителей» Удовлетворенность потребителей (клиентов) – это общая оценка опыта потребителей (клиентов) компаний (организаций) по приобретению и использованию продуктов, сервисов или услуг, предоставляемых этими компаниями (организациями). Удовлетворенность потребителей и клиентов, их лояльность – важный фактор успеха в любом бизнесе
24 Один из самых простых методов расчета удовлетворенности и лояльности потребителей – индекс NPS (Net Promoter Score), автор - Фред Райхельд
25 ЧТО ТАКОЕ NPS? Суть методики NPS основывается на фундаментальном положении, что клиенты каждой компании могут быть поделены на 3 группы: «промоутеры», «нейтралы» и «критики». Определить эти группы и четко оценить деятельность компании глазами клиентов можно, задав один простой вопрос «Насколько вероятно, что вы порекомендуете компанию Х своим друзьям или коллегам?». При ответе на вопрос о вероятности рекомендации клиенты дают оценку по шкале от 0 до 10. Точно порекомендую Точно не стал бы рекомендовать «промоутер»«критик»«нейтрал»
26 Если клиенты с энтузиазмом рекомендуют компанию другу или коллеге, они выставляют наивысшую из возможных оценок (9-10 баллов). Это «промоутеры». Вторая часть клиентов, как правило, удовлетворена тем, как работает компания (7-8 баллов), но не готова рекомендовать ее («нейтралы»). И, наконец, третья часть клиентов - это клиенты, получившие негативный опыт общения с компанией (0- 6 баллов) и препятствующие ее росту из-за «контррекомендаций», которые они дают на рынке (клиенты-«критики»). Показатель NPS рассчитывается как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков». Чем выше доля «промоутеров», тем выше NPS компании (организации), тем больше позитивной информации о ней получает рынок, и тем больше потенциальных клиентов выбирают данную компанию.
27 NPS хорош, конечно, и сам по себе – он позволяет в целом оценить эффективность работы персонала в процессе взаимоотношений с клиентами. С его помощью можно улучшить эту эффективность, если включить его в существующую систему расчета стимулирующих выплат сотрудников.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.