Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Бадыгина
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. 1
2 2 Готовность к школе: * физическая, * нравственная, * психологическая, * мыслительная.
3 3 * Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. * Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
4 4 * умение строить отношения с учителем; * умение общаться со сверстниками; * вежливость, сдержанность, послушание. * отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). * Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
5 5 * это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; * это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); * умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); * это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
6 6 * развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); * пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); * координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
7 7 * развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); * развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); * развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
8 8 * Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. * Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». * Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». * Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. * Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
9 9 * Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. * Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. * Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. * Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. * Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. * Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! * Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
10 10 * 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. * Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
11 11 * ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
12 12 * ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
13 13 * успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх- вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально- вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
14 14 * При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. * Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). * Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
15 15 * С 1 марта текущего года * адрес г. Великий Новгород ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 94 * время работы: 9.00 – * телефон:
16 16 * Заявление (заполняется при приёме документов) * Свидетельство о рождении + копия * Справка о регистрации по месту жительства ребёнка + копия
17 17 * Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. * Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. * Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. * Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. * Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. * Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
18 18 * Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). * Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. * Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. * Иметь пространственные представления: право- лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. * Уметь культурно общаться с другими детьми. * Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.