Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Фомочкина
1 Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна
2 Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо воспитателю её грамотно организовать. Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.
3 В теории сложились разные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми детей. Первый подход – так называемый традиционный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой. Данный подход сложился в практике дошкольного воспитания по результатам исследований развития детской игры в 30-е годы прошлого столетия (Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая). В рамках этого педагогического подхода ведущая роль в игре отводится педагогу. Педагог обогащает представления детей об окружающем путем организации занятий, экскурсий, чтения художественных произведений и работу по созданию предметно-игровой среды. В связи с этим в педагогике складываются методы прямого и косвенного руководства игрой.
4 Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С.Л. Новоселовой и Е.В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Основные компоненты комплексного подхода, отмечают авторы, сохраняются на всех этапах развития игры. Но меняется их роль в общей системе педагогических воздействий.
5 80-х годах прошлого века появляется иное направление, делающее акцент не на содержании сюжета игры, а на формировании способов игровой деятельности, которые делают для ребенка возможным реализацию любых привлекающих его содержаний. Это направление было развернуто в 80-х годах в работах Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой.Суть предлагаемого подхода заключается в поэтапной передаче детям усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности взрослого с детьми..
6 В нашей работе мы используем проектный метод при развитии сюжетно- ролевой игры. На наш взгляд, именно проект позволят целесообразно решать образовательные задачи по развитию сюжетно-ролевых игр в соответствии с ФГТ, при непосредственно образовательной деятельности, в ходе проведении режимных моментов в соответствии, при организации самостоятельной деятельности детей и процесса взаимодействия с семьями воспитанников, позволяет интегрировать различные образовательные области и виды деятельности. У нас прошли проекты игр,такие как «Больница», «Шофёр», «Часовщик»,«Прачечная», «Столовая», готовится проект игры по дорожной безопасности.
7 Представлю вашему вниманию страницы презентации из проекта «Часовщик»,в котором мы можем наблюдать комплексный метод руководства игрой.
8 Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» с приоритетным направлением по социально-личностному развитию детей.
9 Тип проекта: игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный По количеству участников: подгрупповой Возраст: дети средней группы ( 4-5 лет)
12 Подготовительный этап проекта
14 Основной этап проекта
15 Заключительный этап проекта
16 Успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога.Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета,создания предметно- игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности. Во-вторых, сюжетно – ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. Умение педагога наблюдать педагога за детьми даёт ему материал для раздумий, умения понимать их игровые замыслы и переживания, исходя из этого, планировать игровую деятельность с дошкольниками.
17 Успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога.Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета,создания предметно- игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности. Во-вторых, сюжетно – ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. Умение педагога наблюдать педагога за детьми даёт ему материал для раздумий, умения понимать их игровые замыслы и переживания, исходя из этого, планировать игровую деятельность с дошкольниками.
18 Успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога.Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета,создания предметно- игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности. Во-вторых, сюжетно – ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. Умение педагога наблюдать педагога за детьми даёт ему материал для раздумий, умения понимать их игровые замыслы и переживания, исходя из этого, планировать игровую деятельность с дошкольниками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.