Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Деревягин
1 Тьюторское сопровождение самостоятельной деятельности студентов Сайт :
2 Условия реализации O - Нормативно - содержательные условия : O - разработка положений определяющих порядок и нормы организации тьюторского сопровождения ;n разработка краткосрочной программы подготовки тьюторов, разработка программы тьюторского сопровождения педагогов, использую - щих средства ИКТ в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы, разработка механизма системного и продуктивного осуществления учебной самостоятельной деятельности в процессе обучения в колледже и ее сопровождения. O Организационно - методические условия : O - определение кадрового ресурса для осуществления технологии тьюторского сопровождения самостоятельной деятельности студентов ; выработка единых критериев к оцениванию самостоятельных работ ( в том числе творческого и исследовательского характера ), организация и поддержание развивающей образовательной среды, организация сетевого взаимодействия субъектов тьюторского взаимодействия. O Профессионально - деятельностные условия. O - использование комплекса инновационных педагогических технологий, O разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение оптимального доступа субъектов тьюторского взаимодействия к образовательным ресурсам, разработка диагностического инструментария по оценке эффективности тьюторского взаимодействия.
3 Нормативно- правовая документация деятельности тьютора в колледже: O « Положение о тьюторстве в профессиональном колледже », « Положение о самостоятельной работе в условиях тьюторского сопровождения », « Положение об индивидуальном образовательном маршруте », « Положение о тьюторской службе колледжа », « Положение о Портфолио », « Методические рекомендации по проектированию индивидуально - образовательного маршрута студента в профессиональном колледже ».
4 Тьютор Тьютор - преподаватель нового типа, играющего роль консультанта, наставника, менеджера самостоятельной деятельности обучающихся по освоению содержания курса и личностно - профессиональному развитию, ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.
5 Индивидуальный образовательный маршрут O ИОМ представляет способ организации самостоятельной учебной деятельности обучающегося в образовательном процессе, основанный на личностных смыслах, потребностях и ценностях, создаваемого с целью обеспечения обучающемуся реализации собственных образовательных целей, соответствующих их способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемую при координирующей, организующей, консультирующей деятельности тьютора. ИОМ O Доп. образование Доп. образование
6 Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы O Использование в учебном процесс комплекса педагогических технологий Технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, технология консультирования, информационные технологии, технология модульного обучения, технология проектирования ИОМ, технология группового и индивидуального обучения, технология рейтингового и тестового контроля, технология работы с « Портфолио », технология контекстного обучения. O Заинтересованность преподавателей в успехе студентов O Внедрение в образовательный процесс накопительных оценок Рейтинговая система оценки знаний выполняемой самостоятельной работы в учебное время и внеаудиторной работы, индивидуальные тесты, нестандартные экзаменационные процедуры ( учет качества и объема выполнения лабораторно - практических работ, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы : написание реферата, публичная защита, участие в конкурсах и их результативность и др ). O Участие учащихся в исследовательской деятельности O Поощрение учащихся за успехи в учебе и творческой деятельности O Личность педагога - тьютора
7 Виды исследовательской деятельности O Проблемное исследование – изучение различных литературных источников с целью освещения проблемы, формулировки собственного взгляда на проблему и проектирования вариантов её решения ; O * Аналитико - систематизирующее исследование – наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений ; O * Изобретательское исследование - усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых моделей, устройств, приборов ; O * Экспериментальное исследование - проведение эксперимента, методика и результаты которого уже известны науке, интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента ; O * Проектно - поисковое исследование - разработка и защита проекта, акцент обращается не на накопление фактических знаний, а на способы деятельности ; O * Информационно - реферативное исследование - анализ различных научных источников с целью освещения какого - либо явления и описания научных исследований этого явления ; O * Описательное исследование - наблюдение и качественное описание какого - либо явления.
8 «Портфолио» студента O « Портфолио » студента – это комплект документов, представляющий совокупность материалов, свидетельствующих об индивидуальных достижениях студентов в учебном процессе и выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатами зачетов и экзаменов, является составляющей образовательного уровня студента профессионального колледжа. O 1 раздел « Информационный ». O 2 раздел « Личностные достижения ». O 3 раздел.. « Портфолио работ O IV раздел. « Портфолио отзывов
9 Студенческий консультационный центр O Состав тьюторского консультационного центра формируется из студентов 2-4 курсов из числа наиболее подготовленных студентов. O Ассистент тьютора - студент старших курсов. Ассистенты тьютора привлекаются к организации консультаций по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов, выступают в качестве полноценных организаторов самостоятельной деятельности студентов по изучаемым дисциплинам, проводят консультации по планированию исследовательских и творческих работ ( под контролем преподавателя - тьютора ) со студентами младших курсов..
10 Тьюторская служба Студенческий консультацио нный центр Центр качества Тьюторск ий совет
11 Основные направления деятельности тьюторской службы - тьюторское сопровождение самостоятельной деятельности студентов : - разработка и реализация программы подготовки тьюторов, - тьюторское сопровождение развития профессиональной ИКТ - компетентности преподавателей, - - разработка и реализация программы профориентационной работы, связи с работодателями, Вузами, - - Разработка и реализация программы мониторинга качества
12 Тьюторское сопровождение студентов МТК. Главная страница.
24 Основные направления деятельности : O 1. Разработка инновационной программы развития тьюторсокго сопровождения. O 2. Организация тьюторского сопровождения развития профессиональной компетентности преподавателя. O 3. Организация работы тьюторского совета O 4. Организация работы творческих мастерских O 5. Организация работы учебных фирм O 6. Организация лаборатории по исследованию влияния тьюторского сопровождения на повышение качества знаний
25 Основные методические разработки O Какунина Т. Е Мокрова И. И. - диагностический инструментарий в работе тьютора. Игровые технологии. Работа с « Портфолио » O Куликова М. С - организация сетевого взаимодействия участников тьюторского взаимодействия. O Игнатова Н. Б - разработка технологии проектной деятельности. O Рудас И. Г – разработка методического пособия для организации индивидуальной самостоятельной работы 1 курс O Аркатова Н. разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов по химии. O Мокрова И. И. разработка основных нормативных положений, разработка индивидуальных образовательных маршрутов по физике, диагностического инструментария тьютора, разработка программы профессиональной подготовки тьюторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.