Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Урюпина
1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста Иванов А.Н., Иванов А.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 6 г. Южноуральск 2013
2 Объективная психологическая готовность к обучению в школе Объективная психологическая готовность к обучению в школе внимание относительно длительно и устойчиво внимание относительно длительно и устойчиво память достаточно развита память достаточно развита острота и свежесть восприятия острота и свежесть восприятия любознательность любознательность яркость воображения яркость воображения речь довольно развита речь довольно развита
3 Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление учиться в школе желание и стремление учиться в школе своеобразная готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми своеобразная готовность к новым формам взаимоотношений со взрослыми постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению наличный уровень психического развития и развития качеств личности наличный уровень психического развития и развития качеств личности
4 Основная деятельность младшего школьника учение учение приобретение новых знаний, умений и навыков приобретение новых знаний, умений и навыков накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе в процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. в процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. в процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. в процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
5 Возрастные особенности внимания Возрастные особенности внимания слабость произвольного внимания (произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации). слабость произвольного внимания (произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации). значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны). значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).
6 Возрастные особенности памяти усиливается роль и удельный вес словесно- логического, смыслового запоминания. усиливается роль и удельный вес словесно- логического, смыслового запоминания. развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
7 Возрастные особенности развития воображения совершенствование воссоздающего воображения совершенствование воссоздающего воображения развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации
8 Возрастные особенности мышления под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия
9 Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми сильно подвержено внешнему влиянию сильно подвержено внешнему влиянию закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения начинает формироваться общественная направленность личности начинает формироваться общественная направленность личности
10 Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны Младшие школьники импульсивны (склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). (склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения. Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.
11 Возрастные особенности воли общая недостаточность воли общая недостаточность воли наблюдается капризность, упрямство - своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо наблюдается капризность, упрямство - своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо (причина – недостатки семейного воспитания) (причина – недостатки семейного воспитания)
12 Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. в-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. в-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
13 ВЫВОДЫ: младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения к концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы к концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы
14 полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста: создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста: создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.