Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Сливерсткин
1 Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
2 Гений – это внимание Не важно, кто это сказал, важно, что это так. Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию. Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа.
3 ( Кроссворд « Внимание»). 1.Когда вы наказываете ребенка за что-то, что он испытывает, какое чувство у него возникает? ( вина) 2.Возьмите два любых числа, что можно с ними сделать? ( сравнить) 3.Подберите синоним к слову увлеченность ? ( интерес) 4.Действие, которое нас побуждает к выполнению какой-либо деятельности? (мотив) 5.Когда нам все интересно и мы стараемся принять во всем участие? Как назвать этот психический процесс?( активность) 6.Как по-другому сказать: « Для меня имеет большое значение»( ценности) 7.То, что нас окружает? (мир) Фантазия,а по-другому? Подберите синоним ( воображение)
5 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да чел. - Да чел. - Трудно сказать - 3 чел. - Трудно сказать - 3 чел. - Нет - 5 чел. - Нет - 5 чел.
6 2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 5 чел. - Трудно сказать - 9 чел. - Нет - 11 чел.
7 3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 24чел. - Трудно сказать - - Нет - - Другое 1чел.
8 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся 17 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем 1 чел. - Без ответа 4 чел.
9 5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 21 чел. - Да, но не всегда получается 2 чел. - Необязательно 1 чел. - Без ответа 1 чел.
10 Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
11 Внимание может быть: Непроизвольным Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). (не имеющим цели и волевого усилия).
12 Произвольным Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
13 Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия). ( наличие цели, но без волевого усилия).
14 Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
15 Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
16 Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
17 Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
18 Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
19 Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
20 Индивидуальные особенности внимания: 1.Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
21 Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
22 Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.
23 Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
24 Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.
25 Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава – трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6= ;
26 Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
27 Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.
28 Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
29 С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.