Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Фалалеев
1 Экспертиза промышленной безопасности Законодательство Нормативные документы Москва, Буракова Юлия Владимировна, , АГЕНТСТВО ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ РИСКОВ
2 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 2 Лицензирование Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утв. ПП РФ от (с изменениями, внесенными ПП РФ от N 1399); Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утв. приказом Ростехнадзора от г. 658, зарегистрирован Минюстом Дата начала действия документа –
3 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 3 Административный регламент (2008) Административный регламент (2013) Заявитель юридические лицаюридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ Заявление заявительные документы подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык _ наименование, ОПФ, юр. адрес, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, ЕГРЮЛ (номер и реквизиты); ИНН и реквизиты документа; лицензируемый вид деятельности наименование, ОПФ, адрес местонахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, ЕГРЮЛ (номер и реквизиты), телефон, электронная почта (или ФИО ИП, адрес места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, паспортные данные, ЕГРИП (номер и реквизиты), телефон, электронная почта) ; ИНН и реквизиты документа о постановке соискателя на учет в налоговом органе; лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ; реквизиты документа об уплате гос. пошлины
4 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 4 Административный регламент (2008) Административный регламент (2013) Заявительные документы 1) копии учредительных документов (с представлением, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке); 2) документ (копию документа), подтверждающий уплату государственной пошлины; 3) копию документа, подтверждающего аттестацию эксперта в области промышленной безопасности. 1) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке ; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; 3) опись прилагаемых документов ; 4) заверенные соискателем копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии как минимум 1 эксперта, имеющего высшее проф. (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание спец. требований промышленной безопасности, установленных НПА и НТД по заявляемым работам (услугам): а) документ государственного образца о высшем образовании; б) приказ о приеме на работу с выпиской из трудовой книжки; в) удостоверение об аттестации эксперта в области промышленной безопасности; г) квалификационное удостоверение эксперта.
5 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 5 Административный регламент (2008) Административный регламент (2013) Требования к заявителю 1) наличие в штате как минимум 1 эксперта, аттестованного в области ПБ в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной; 2) наличие в штате как минимум 1 работника, удовлетворяющего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, для которого работа в данной организации является основной. Наличие в штате как минимум 1 эксперта, - имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет; - аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам).
6 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 6 Сроки оказания гос. услуги Административный регламент (2008) Административный регламент (2013) Предоставление/отказ в предоставлении лицензии до 45 дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов до 45 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленных заявительных документов Переоформление лицензии до 10 дней со дня получения заявления с приложением документа об уплате государственной пошлины до 10 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленных заявительных документов до 30 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленных заявительных документов – в случае изменения места осуществления деятельности и/или выполняемых работ
7 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» …в части отмены лицензирования деятельности по проведению экспертизы ПБ и введения института СРО.. 7
8 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного ПП РФ от 4 июля 2012 г. 682» (проект) … Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности предоставлены до вступления в силу настоящего постановления, не содержащие видов работ и услуг, установленных настоящим постановлением, обязаны представить в лицензирующий орган заявления о переоформлении таких лицензий в соответствии с пунктами 3 и 9 статьи 18 ФЗ от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 8
9 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» П. 1 ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Лицензируемая деятельность осуществляется юр. лицами и инд.предпринимателями и предусматривает выполнение следующих работ и услуг: а)проведение экспертизы документации на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО; б)проведение экспертизы документации на техническое перевооружение ОПО в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности; в)проведение экспертизы технических устройств, применяемых на ОПО, в случаях, установленных статьей 7 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; г) проведение экспертизы зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; д) проведение экспертизы декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации ОПО, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности; е) проведение экспертизы документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта. проведение экспертизы обоснования безопасности ОПО, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности ОПО. 9
10 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 10 ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ» от г. 116-ФЗ с изм. (ФЗ-22 от )
11 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» Допуск технических устройств к применению на ОПО ст. 7 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Если тех. регламентами не установлена форма оценки соответствия ТУ, такие ТУ подлежат экспертизе ПБ : до начала их применения на ОПО; по истечении срока службы; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, если фактический срок его службы превышает 20 лет; после проведения ремонтных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов ТУ. Обязательные требования к ТУ, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия … устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. ФНИП могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения ТУ на ОПО без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на ОПО. С г.
12 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 12 С Соглашение от г. «О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» (ратифицировано Федеральным законом от ФЗ) Решение Комиссии Таможенного союза от «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» (в редакции решения Совета Евразийской экономической комиссии от ) ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от ) ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от ) ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от ) ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от ) ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающих под избыточным давлением» (утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от ) С
13 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 13 ПП РФ от 13 мая 2013 г. 407 «Об уполномоченных органах РФ по обеспечению гос. контроля (надзора) за соблюдением требований тех. регламентов ТС» Технический регламент Орган государственного контроля (надзора) Примечание* ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» Роспотребнадзор Ростехнадзор* Ростехрегулирование в отношении машин и оборудования, которые применяются на ОПО, и связанных с требованиями к ним процессов эксплуатации и утилизации осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, в области промышленной безопасности, в области безопасности гидротехнических сооружений, строительного надзора, энергетического надзора и надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрыво- опасных средах» Ростехнадзор* Ростехрегулирование в отношении оборудования на ОПО ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» Ростехнадзор* Ростехрегулирование в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области организации и осуществления гос. контроля (надзора) и муниципального контроля
14 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 14 ОБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ПБ (с ) документация на: – капитальный ремонт; – техническое перевооружение (если не в составе проектной документации); – консервацию и ликвидацию; технические устройства; здания и сооружения, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация ПБ в составе документации на: капитальный ремонт; тех. перевооружение; консервацию и ликвидацию ОПО; вновь разработанная; иные документы обоснование безопасности и изменения к нему.
15 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 15 ОБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКСПЕРТИЗЕ В РАМКАХ ГРАДОСТРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПОДЛЕЖИТ: ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЛЕЖИТ: до с ПРОЕКТНАЯ документация на: – строительство; – реконструкцию; документация на: - капитальный ремонт; - техническое перевооружение (если не в составе проектной документации); - консервацию и ликвидацию; документация на: - капитальный ремонт; - техническое перевооружение (если не в составе проектной документации); - консервацию и ликвидацию; документация на техническое перевооружение в составе проектной документации; технические устройства, применяемые на ОПО; декларация ПБ в составе проектной документации. здания и сооружения на ОПО; здания и сооружения на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация ПБ в составе документации на: - капитальный ремонт; - техническое перевооружение; - консервацию и ликвидацию ОПО; декларация ПБ в составе документации на - капитальный ремонт; - техническое перевооружение; - консервацию и ликвидацию ОПО; - вновь разработанная; иные документы, связанные с эксплуатацией ОПО. иные документы. обоснование безопасности и изменения к нему.
16 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 16 Реконструкция или тех.перевооружение Техническое перевооружение ФЗ -116, ст. 1 Техническое перевооружение ОПО - приводящие к изменению технологического процесса на ОПО, внедрение новой технологии, автоматизация ОПО или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на ОПО технических устройств. Технологический процесс: 1. Определенные заданные физико-химические превращения, гидравлические, термодинамические, тепломассообменные изменения значений параметров материальных сред и другие операции, последовательно приводящие к получению продукта [ПБ ]. 2. Часть производственного процесса, связанная с действиями, направленными на изменение свойств и (или) состояния обращающихся в процессе веществ и изделий [ГОСТ Р ]. 3. Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. [ГОСТ ]. Реконструкция п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ Площадные объекты изменение параметров ОКС, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта кап. строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта кап. строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Линейные объекты изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
17 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» Экспертиза проектной документации 17 Градостроительный кодекс (с изм. от N 337-ФЗ, вступили в силу )N 337-ФЗ, вступили в силу Проектная документация объектов кап. строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе в форме государственной экспертизы: в форме негосударственной экспертизы: ОКС на территориях 2 и более субъектов РФ, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах Указанные в статье 48.1 особо опасные, технически сложные и уникальные объекты Все остальные ОКС, кроме ОКС, строительство, реконструкция которых не финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ
18 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 18 Экспертиза проектной документации Градостроительный кодекс (с изм. от ) Ст К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 11) подлежащие регистрации в государственном реестре: а) ОПО I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; б) ОПО, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более ; в) ОПО, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
19 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 19 Экспертиза проектной документации Градостроительный кодекс (с изм. от ) Ст К уникальным объектам относятся: К уникальным объектам относятся ОКС, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров; 3) наличие консоли более чем 20 метров; 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров. Таким образом проектная документация на остальные ОПО, строительство, реконструкция которых НЕ ФИНАНСИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ, может быть направлена на негосударственную экспертизу
20 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» Требования к проведению негосударственной экспертизы проектной документации 1) Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» Негосударственная экспертиза проектной документации проводится юридическими лицами, аккредитованными в установленном порядке (ст. 50 Градостроительного кодекса РФ). Требования к юридическим лицам для получения аккредитации: – наличие по месту основной работы не менее 5 аттестованных экспертов; – наличие у юридического лица сайта; – наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте. 2) Постановление Правительства РФ от «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (в ред. ПП РФ от , от , от ) Подготовка заключений экспертизы осуществляется аттестованными физическими лицами, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате. ЗЭ утверждается руководителем экспертной организации. 3)Направления аттестации экспертов установлены Приказом Минрегиона России от «Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов и требований к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий». 20
21 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» Требования к экспертам Порядок аттестации на право подготовки заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации определен в Постановлении Правительства РФ от «Положение об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» 1)имеет высшее профессиональное образование соответствующего профиля; 2)постоянно проживает в Российской Федерации; 3) имеет стаж работы в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности не менее чем пять лет или стаж работы на соответствующих должностях в органах либо организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, не менее чем три года; 4) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; 5) обладает необходимыми знаниями в области экспертизы. 21 Реестр аттестованных экспертов на право подготовки ЗЭ проектной документации ведет Госстрой
22 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» Требования к проведению негосударственной экспертизы проектной документации 22 1)Принцип независимости – физические и/или юридические лица не вправе участвовать в проведении экспертизы при наличии личной заинтересованности в ее результатах. 2)Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы 3)Размер оплаты услуг фиксирован только для государственной экспертизы. 4)Обжалование результатов в течении 3-х лет после проведения экспертизы в экспертной комисии Госстроя, решение которой м.б. обжаловано в судебном порядке Реестр аккредитованных юр. лиц – на сайте Росаккредитации
23 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 23 Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ « О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УТОЧНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ » Вступление в силу с 01 января 2014 г. 23
24 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 24 ФЗ-116. Статья 1. Основные понятия 24 экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности. эксперт в области промышленной безопасности - физическое лицо, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности.
25 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 25 ФЗ-116. Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности П.3.Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, в том числе требования к работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности ; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе обязательные требования к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 25
26 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 26 ФЗ-116. Статья 8. Требования ПБ к проектированию, строительству, реконструкции, кап. ремонту, вводу в эксплуатацию, тех. перевооружению, консервации и ликвидации ОПО П.1.…. Не допускаются техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация ОПО без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение ОПО входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта. П.2. … Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию ОПО, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение ОПО, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
27 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 27 ФЗ-116. Статья 12. Техническое расследование причин аварии П.4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности и специалистов, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях. П.5. Организация, эксплуатирующая ОПО, и ее работники, организация, проводившая экспертизу промышленной безопасности, обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий. П.6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, работники лица, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.
28 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 28 ФЗ-116. Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности 28 Действующая редакцияНовая редакция 2. Экспертизу ПБ проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию ОПО или эксплуатирующей его. 2. Экспертизу ПБ проводят организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика. Организации, имеющей лицензию на проведение ЭПБ, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении ОПО, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством РФ. Заключение ЭПБ, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных настоящим Федеральным законом.
29 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 29 ФЗ-116. Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности 29 Действующая редакцияНовая редакция 3. ЭПБ проводится в порядке, установленном ФНиП в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники. 3. Результатом осуществления ЭПБ является заключение. 4. Результатом проведения ЭПБ является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей ЭПБ, и экспертом (экспертами) в области промышленной безопасности, участвовавшим (участвовавшими) в проведении ЭПБ. Требования к оформлению заключения ЭПБ устанавливаются ФНиП в области промышленной безопасности.
30 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 30 ФЗ-116. Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности Действующая редакцияНовая редакция 4. Заключение ЭПБ, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. 5. Заключение ЭПБ, представляется заказчиком ЭПБ в РТН или в его территориальный орган, которые вносят его в реестр заключений ЭПБ в течение 5 раб. дней со дня его поступления. Заключение ЭПБ может быть использовано для целей, установленных настоящим ФЗ, исключительно с даты его внесения в реестр заключений ЭПБ РТН или его тер. органом. ___6. Заведомо ложным является заключение ЭПБ, подготовленное без проведения ЭПБ или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту (экспертам) и рассмотренных в ходе проведения ЭПБ, или фактическому состоянию тех. устройств, зданий и сооружений на ОПО, являвшихся объектами ЭПБ. Заключение ЭПБ, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра ЗЭПБ.
31 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 31 ФЗ-116. Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности 31 Действующая редакцияНовая редакция. ___ 7. Ведение реестра заключений ЭПБ осуществляется РТН в соответствии с административным регламентом. ___ 8. Руководитель организации, проводящей ЭПБ, обязан : организовывать проведение ЭПБ в соответствии с порядком, установленным ФНиП ; обеспечивать проведение ЭПБ экспертами в области ПБ и иными специалистами, имеющими необходимую квалификацию в области представленных на ЭПБ материалов; обеспечивать наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения ЭПБ.
32 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 32 ФЗ-116. Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности 32 Действующая редакция Новая редакция. ___ 9. Эксперт.. обязан: определять соответствие объектов ЭПБ требованиям ПБ путем анализа материалов, предоставленных на ЭПБ, и фактического состояния технических устройств, применяемых на ОПО, зданий и сооружений на ОПО; подготавливать заключение ЭПБ и предоставлять его руководителю организации, проводящей ЭПБ; соблюдать установленные ФНиП порядок проведения ЭПБ и требования к оформлению заключения ЭПБ; обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения ЭПБ; обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений. ___ 10. Эксперту в области ПБ запрещается участвовать в проведении ЭПБ в отношении ОПО, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими ОПО. Заключение ЭПБ, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных ФЗ.
33 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 33 Независимость по ФЗ 116/по ГК РФ 33 Градостроительный кодексНовая редакция ФЗ -116 Юр. лица,… не вправе проводить негосударственную экспертизу проектной документации/ результатов инженерных изысканий, если подготовка такой проектной документации /..инженерных изысканий осуществлялись указанными юр. лицами. Нарушение данного требования является основанием для аннулирования аккредитации. Организации …, запрещается проводить ЭПБ в отношении ОПО, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, а также в отношении иных объектов ЭПБ, связанных с такими ОПО. Физ. лица, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы …, не вправе участвовать в проведении такой экспертизы при наличии личной заинтересованности в результатах такой экспертизы, в том числе если в подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий участвовали указанные лица лично или их близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), супруг. Эксперту в области ПБ запрещается участвовать в проведении ЭПБ в отношении ОПО, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими ОПО.
34 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 34 Уголовный кодекс РФ Дополнить статьей следующего содержания: Статья Заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности 1. Дача экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения 34 УщербНаказание могло повлечь смерть человека штраф до рублей з/п за 6 месяцев Дисквалификация до 3 лет повлекло причинение крупного ущерба повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека лишением свободы до 5 лет + лишение права занимать должности / деятельностью - до 3 лет повлекшее смерть двух или более лиц лишением свободы до 7 лет + лишение права занимать должности / деятельностью - 1 до 3 лет
35 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 35 Административный кодекс РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц... Эксперты, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Статья 9.1. Дополнить: «4. Дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет: УщербНаказание если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния должностные лица: штраф в размере от до рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет ; юридические лица: штраф рублей.
36 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 36 Административный кодекс РФ Статья Дисквалификация 1.Дисквалификация заключается в лишении физического лица права …., а также осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. 2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. 3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к экспертам в области промышленной безопасности…
37 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 37
38 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 38 Требования к договору на проведение ЭПБ, в т.ч. объект экспертизы; требования ПБ, срок, стоимость, условия предоставления документации, условия допуска экспертов, перечень исследований. Договором также должна быть предусмотрена обязанность заказчика оплатить стоимость экспертизы до начала ее проведения. Требования к эксперту: высшее образование; аттестация в области ПБ по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы; стаж работы не менее 5 лет, участие в качестве эксперта или стажера в проведении не менее 5 экспертиз за 3 предшествующих года. 38
39 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 39 Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов ЭО обеспечивает учет выданных заключений экспертизы и хранение их копий Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов: – объект экспертизы соответствует требованиям ПБ – объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям ПБ и может быть применен при условии – объект экспертизы не соответствует требованиям ПБ По результатам проведения экспертизы ДПБ указываются следующие выводы: – об обоснованности применяемых физ-мат. моделей и использованных методов расчета; – о правильности и достоверности выполненных расчетов,полноты учета факторов, влияющих на результаты; – о вероятности реализации сценариев аварий и возможность выхода поражающих факторов этих аварий за границу санитарно-защитной (или охранной) зоны ОПО…; – о достаточности мер предотвращения постороннего вмешательства в деятельность ОПО; – об обоснованности результатов анализа риска аварий на ОПО; – о достаточности компенсирующих мероприятиях …. Заключение экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта содержит один из следующих выводов: – обоснование безопасности ОПО соответствует требованиям ПБ; – обоснование безопасности ОПО соответствует требованиям ПБ
40 АНО «Агентство исследований промышленных рисков» 40 Заключение экспертизы представляется заказчиком в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы в установленном порядке Изменения, которые вносятся в Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. 37: –Распространить на экспертов –Раздел II назвать « II. Подготовка экспертов в области промышленной безопасности и специалистов по вопросам безопасности» –В ТАК..проходят аттестацию.. « руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций руководители организаций, осуществляющих ЭПБ и эксперты в области ПБ – специалисты организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку экспертов в области промышленной безопасности – В ЦАК проходят аттестацию…. специалисты организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку экспертов в области промышленной безопасности 40
41 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.