Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Шаньгина
1 Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой г. Одобрен Советом Федерации г. __________________________________________________________________ Статья 2 (п.9) Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты)организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным Законом форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов, а также методических материалов. (п.17) Образовательная деятельность - это деятельность по реализации образовательных программ Статья 48(п.1)Обязанности и ответственность пед.работников 1)Осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины в соответствии утверждённой рабочей программой.
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 5) содержание учебного предмета; 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) Планируемые результаты изучения учебного предмета
4 Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса Журнал "Справочник заместителя директора школы" 6, 2011 года Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебнойпрограммы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. РабочаяРабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально- региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.
5 Функции рабочей программы Нормативная Информационно- методическая Организационно-планирующая
6 Исходные документы для составления рабочей программы 1.Закон РФ «Об образовании» 2.ФГОС НОО 3.Примерные программы учебных курсов, созданные на основе ФГОС НОО 4.Базисный план ОУ 5.Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования 6.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов (ФГОС НОО)
7 Структурные элементы рабочей программы педагога Титульный лист наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы.
8 1)пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2)общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 5)содержание учебного предмета; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета
9 Содержание пояснительной записки Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования Цели и задачи изучения учебного предмета Роль учебного предмета в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов освоения ООП Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной УМК, на снове которого ведётся преподавание предмета в данном классе (обязательно из федерального перечня и утверждённого приказом директора)
10 Рассмотрение и утверждение рабочей программы Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. Порядок может быть, например, таковым: вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.