Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Сапрыгин
1 г. Обнинск 26 марта 2013 года Профессиональное развитие учителя английского языка на современном этапе. «Задача учителя открывать новую перспективу размышлениям ученика.» Конфуций О.А. Денисенко, к.п.н., доцент, главный редактор издательстваТитул и журнала Английский язык в школе
2 Роль стандартов первого поколения (2004 г.) повысили практическую значимость владения иностранным языком, зафиксировав кардинальные изменения потребностей и целей овладения языками международного общения.
3 Особенности ФГОС второго поколения ( г.): второго поколения ( г.): Преемственность – опора на опыт российской школы, лучший мировой опыт; Инновационность – системно- деятельностный подход, ориентация на результат.
4 Системно-деятельностный подход Чему учить? – обновление содержания Зачем учить? – ценности образования С помощью чего учить? – обновленные средства и технологии обучения
5 Профессиональное развитие учителя английского языка на современном этапе Традиционное базовое педагогическое образование не может обеспечить на всю жизнь учителя АЯ знаниями и качествами, необходимыми для эффективного выполнения функциональных обязанностей.
6 Профессиональное развитие учителя английского языка на современном этапе Формы и методы обучения учителей, должны отвечать социальному заказу, индивидуальным потребностям обучаемых и, как результат, способствовать эффективности процесса обучения. (см. документы по модернизации общего образования на 2010–2015)
7 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр-271; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г. 413 План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от р; Федеральный Закон Об Образовании в Российской Федерации (от 29 декабря г. 2012, N273-ФЗ) Профессиональное развитие учителя английского языка на современном этапе
8 Экспертиза 2012 учебники издательства «Титул» прошли экспертизу в РАН и РАО Федеральн ый перечень учебников на учебный год соответствие федеральному государственному образовательному стандарту: Английский язык. Учебники «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для старшей школы (10-11 классы), авторы: Биболетова М.З. и др. Английский язык. Учебники «Счастливый Английский.ру» / «Happy English.ru» для старшей школы (10-11 классы), авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык. Учебники «Английский язык нового тысячелетия» / «New Millennium English» для средней школы (10-11 классы), авторы: Гроза О.Л. и др.
9 Учителю мало "знать", он должен уметь эти знания передавать. Основу учительской деятельности составляют восемь видов умений: проектировочные (умения спланировать любой вид работы); адаптационные (умения применить свой план в конкретных учебных условиях); организационные (умения организовать любой вид работы); мотивационные (умения мотивировать учащихся к учебной деятельности); коммуникативные (умения общаться на уроке и вне его); проведения контроля и самоконтроля; познавательные (умения вести исследовательскую деятельность); вспомогательные (умения петь, играть на каком-либо инструменте, рисовать т.п.). Профессиональное развитие учителя английского языка на современном этапе
10 Актуальные задачиАктуальные задачи в области преподавания АЯ требуют от учителя овладения не только новым содержанием обучения, но и современными технологиями и приемами работы. Противоречие между традиционным уровнем подготовки учителя АЯ и острой необходимостью в новых профессиональных качествах преподавателя.
11 Актуальные задачи в области преподавания АЯ в годах: переход на раннее обучение; переход на предпрофильное и профильное обучение; применение новых форм контроля уровня обученности учащихся (4,9,11 кл.); внедрение современных информационных технологий, компьютерных систем, различных аудио- и видеотехники и систем коммуникации.
12 Стратегическая цель развития профессиональной компетенции учителя АЯ Стратегическая цель развития профессиональной компетенции учителя АЯ - не только хорошо владеть своим предметом, но и уметь свободно ориентироваться в различных областях знаний, осуществлять интеграцию в рамках смежных дисциплин.
13 Развитие профессиональной компетенции учителя АЯ (ФГОС) Развитие профессиональной компетенции учителя АЯ (ФГОС) возросли требования к владению информацией, заложенной в нормативных документах: владение понятийным аппаратом, характеризующим личностно- ориентированный и системно- деятельностный подход к образованию; умение адаптировать нормативные документы к конкретным условиям обучения, в том числе составляя собственные рабочие программы.
14 Педагогические максимы профессионального совершенствования учителя АЯ Профессиональная компетентность Самообразование Самоанализ и самоконтроль
15 Педагогические максимы профессионального совершенствования учителя АЯ Профессиональная компетентность: знание предмета (АЯ) знание методики обучения АЯ в начальной, средней и старшей школе знание психологических особенностей развития школьников всех ступеней обучения знание педагогических основ процесса воспитания средствами предмета АЯ
16 Педагогические максимы Педагогические максимы Самообразование: изучение нормативных государственных документов (ФЗ, ФГОС, доп.документы «Планируемые результаты», КИМ и т.д.) расширение общего кругозора: приобретение разнообразных фоновых знаний из других учебных предметов и других сфер жизни учащихся повышение профессиональной квалификации: изучение профессиональной литературы (книг, журналов, газет), посещение профессиональных Интернет сайтов, владение мультимедийными технологиями участие в научно-практических конференциях и учебных семинарах, вебинарах, в том числе и дистанционных курсах создание собственных рабочих программ, КТП, учебных и методических материалов
17 Педагогические максимы профессионального совершенствования учителя АЯ Самоанализ и самоконтроль Творческое саморазвитие, анализ собственных результатов проведенного урока, итогов организации контрольной или проектной работы
18 использованием различных форм переподготовки (модульные курсы, семинары- практикумы, разработка рабочих учебных программ и т.д.); внедрением новых технологий, форм, методов и приемов работы (интерактивные практикумы, мастер-классы, онлайн тестирование, апробация новых УМК, интернет-олимпиады, вебинары и т.д.) Совершенствование педагогического профессионализма учителя АЯ в условия перехода на новые ФГОС определяется
19 освоение новых методов и технологий, в том числе ИКТ технологий в преподавании АЯ; контроль уровня обученности и подготовка к ГИА и ЕГЭ; посещение курсов повышения квалификации, методических семинаров; изучение отечественной и зарубежной методической литературы и выступление с сообщениями на методических совещаниях; участие в профессиональных конкурсах, международных и всероссийских проектах; создание программ по своим курсам, факультативам и спецкурсам; создание методических разработок по программным темам; создание компьютерных приложений к действующим УМК; посещение уроков своих коллег, участие в интерактивных мастер- классах, что позволяет педагогам изучать опыт коллег, перенимать от них что-то новое, анализировать свою деятельность и делиться своим опытом с другими; т.е. создание личного «Профессионального портфеля учителя». Профессиональное развитие учителя АЯ на современном этапе – это
20 Оказание профессиональной практической и методической помощи учителям английского языка Публикации учителей из разных регионов России Организация ежегодных всероссийских конкурсов для учителей, в том числе «Золотые уроки России. Английский язык». Подписной индекс в Роспечать На полугодие: На весь год: Электронный архив журнала по адресу: Учебно-методический журнал для учителей и методистов «Английский язык в школе»
21 Публикации учителей в учебно-методическом журнале Английский язык в школе (АЯШ). Подписка на журнал АЯШ через Роспечать: на 2013 год подписной индекс Ежегодный всероссийский семинар для учителей «Обучение английскому языку в российских школах». г. Обнинск, март 2013 Проведение профессиональных конкурсов для учителей английского языка на профессиональном форуме учителей английского языка Всероссийский конкурс «Золотые уроки России. Английский язык – 2012». Тематические конкурсы, практикумы, мастерские, открытые уроки, видеолекции и авторские семинары. Онлайн тесты ко всем учебникам Методическая поддержка учителя АЯ
22 Вопросы учителей 1. Что изменилось в профессиональной компетенции учителя с введением ФГОС? – работа с информацией: понятийный аппарат, рабочие программы, ИКТ и т.д. 2. С помощью каких упражнений, заданий и на каких ступенях обучения формируются УУД, метапредметные умения и какие конкретно? – УУД (они же метапредметные умения) формируются все и на всех этапах, н-р, работа с информацией см. ФГОС стр Как отслеживать личностные результаты в системе контроля и оценки знаний? – Никак. Контролируются только предметные. НО стремимся создавать условия для достижения всех трех групп результатов.
23 Вопросы учителей 4. Какие грядут изменения в ГИА и ЕГЭ в связи с ФГОС? Как будут проверятся метапредметные и личностные результаты, Метапредметные – опосредованно. Личностные - никак. 5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ: как подготовить к устной части экзамена, типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать.
24 Вопросы учителей 6. Как правильно, а главное эффективно использовать новшества в учебном процессе? – по мере необходимости, если уже понятно, что можно назвать новшеством. 7. Как повысить не только мотивацию, но и успеваемость учеников? – Профессионально работать, искать ключик к каждому ученику (индивидуализация), и к группе школьников с одинаковыми запросами и способностями (дифференциация)
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Денисенко Ольга Анатольевна, к.пед.н., доцент Главный редактор издательства Титул и журнала Английский язык в школе 8(48439) – тел. редакции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.