Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Пудикова
1 Урок геометрии в 7 классе 2013 год Учитель математики Катальницкая Е.А.
2 Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения науки – геометрия; повторим как обозначаются точки и прямые; систематизируем знания о взаимном расположении точек и прямых; познакомимся со свойством прямой (сколько прямых можно провести через любые две точки);рассмотрим приём практического проведения прямых на плоскости
3 Геометрия - одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III тысячелетие до нашей эры), а также в других источниках. Название науки «геометрия» древне греческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «ge» - «земля» и «metreo» «измеряю» (землю измеряю).
4 Практические потребности людей (сооружение жилищ, храмов, желание украсить одежду, рисовать картины) способствовали приобретению и накоплению геометрических сведений, которые изначально передавались в устной форме и поколения в поколение.
5 Новые сведения и факты добывались опытным путем, выводились некоторые правила (например, правило вычисления площадей) и данная наука не являлась точной. И только в VI веке до нашей эры древнегреческий ученый Фалес начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств. В III веке до нашей эры греческий ученый Евклид написал сочинение «Начала» и почти два тысячелетия геометрия изучалась по этой книге, а наука в честь ученого была названа евклидовой геометрией. ЕВКЛИД - древнегреческий математик, автор первых дошедших до нас теоретических трактатов по математике.
7 многоугольник прямая ломаная отрезок луч прямоугольник квадрат куб цилиндр шар конус пирамида параллелепипед угол точка
8 1. Начертите прямую. Как её можно обозначить? a A B 2.Отметьте точку С, не лежащую на данной прямой и точки D, Е, К, лежащие на этой же прямой. C E K D Символы принадлежности «принадлежит», «не принадлежит» K a, или K AB, E a, или E AB, D a, или D AB, C a, или C AB. Можно сказать, что прямая a проходит через точки А, K, B, E, D, но не проходит через точку C.
9 3. Используя символы принадлежности, запишите предложение. Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой a». 4. Используя рисунок и символы и, запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие - нет. D АВ, С а. Сколько прямых можно провести через заданную точку А? F b, В b, А b, С b;K b,E b,N b. E BAC K N F
10 Итак, через любые две точки провести прямую и притом только одну. Через любые две точки можно провести прямую? Сколько прямых можно провести через две точки? M N Cвойство прямой.
11 5. Начертите прямые XY и МК, пересекающиеся в точке О. X Y M K O Кратко записывают так: XY MK=O. Символ означает пересечение. Сколько общих точек может быть у двух прямых? p q Таким образом, две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.
12 6. На прямой а отметьте последовательно точки А, В, С, D. Запишите все получившиеся отрезки. отрезки АВ, ВС, CD, AC, AD, BD. A B C D a A B Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками
13 7. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М. а)являются ли прямые MN и а различными прямыми? б)может ли прямая b проходить через точку N? a b M N а)прямая MN и прямая а совпадают, то есть это одна и та же прямая. б)прямая b не может проходить через точку N,т.к. она уже проходит через точку М, а через точки М и N можно провести прямую и притом только одну (это прямая а).
14 Прямая MN Отрезок MN Луч MN Прямая AB Луч XY Прямая CD Отрезок KN
15 С А В Провешивание прямой на местности. N наблюдатель
16 Сколько прямых можно провести через любые две точки? Как могут располагаться две прямые? С какими символами вы сегодня познакомились? Оценки за урок
17 § 1,2, вопросы 1-3..Решить задачи 1, 3,4, 7. ВАЖНО! дома надо внимательно прочитать пункты 1 и 2, и к следующему уроку подготовить ответы на вопросы 1-3 на стр. 25.
18 У меня всё получалось! Мне не всё удалось. Мне не понравилось. Было трудно.
19 Атанасян А.С. Геометрия 7-9 М.: Просвещение 2009 Атанасян А.С. Изучение геометрии в 7-9 классах М.: Просвещение 1997 Гаврилова Н. Ф. «Поурочные разработки по геометрии 7 класс» М.: ВАКО Глейзер Г. И. История математики в школе М.: Просвещение 1981 Использованы ресурсы сайта Савченко Е.М. (Материалы курса Мультимедийные презентации для уроков математики. Геометрия).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.