Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Сильверстов
1 Юридическое образование с применением дистанционных образовательных технологий Юридическое образование с применением дистанционных образовательных технологий
2 Скажите мне – я забуду. Покажите мне – я запомню. Вовлеките меня – я пойму». Скажите мне – я забуду. Покажите мне – я запомню. Вовлеките меня – я пойму». Китайская пословица Китайская пословица
3 Условием качества и эффективности образования становится создание таких методик и сценариев обучения, которые направлены не столько на воспроизведение усвоенных знаний, сколько на организацию самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся для получения необходимых им знаний.
4 Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации.
5 В чем же преимущества дистанционного обучения? студент сам выбирает последовательность и темп изучения предметов студент сам выбирает последовательность и темп изучения предметов происходит прямое общение студента с конкретным преподавателем, которому можно задавать вопросы о том, что больше всего интересует самого студента происходит прямое общение студента с конкретным преподавателем, которому можно задавать вопросы о том, что больше всего интересует самого студента не нужно надолго покидать дом, семью, родных, друзей, работу, нести расходы на дорогу, проживание и прочее не нужно надолго покидать дом, семью, родных, друзей, работу, нести расходы на дорогу, проживание и прочее
6 Процесс дистанционного обучения характеризуется в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. происходит во взаимодействии преподавателя и студента, а также студентов между собой, но специфическими методами. Процесс дистанционного обучения характеризуется в первую очередь тем, что он интерактивен в своей организации, т.е. происходит во взаимодействии преподавателя и студента, а также студентов между собой, но специфическими методами.
7 Как и любая форма или система обучения дистанционное обучение имеет тот же компонентный состав: цели, содержание, методы, средства обучения и организационные формы.
8 Дистанционное обучение предполагает тщательное и детальное планирование деятельности студента, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, которые должны обеспечивать интерактивность между студентом и преподавателем и предоставлять возможность группового обучения. Дистанционное обучение предполагает тщательное и детальное планирование деятельности студента, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, которые должны обеспечивать интерактивность между студентом и преподавателем и предоставлять возможность группового обучения. Наличие эффективной обратной связи позволяет студенту получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Наличие эффективной обратной связи позволяет студенту получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию.
9 Преподаватель готовит дистанционный курс, ведет переписку со студентами, консультирует, отвечает на вопросы, дает задания, проверяет их выполнение, в случае необходимости дает дополнительные материалы для освоения дисциплины. Таким образом, преподаватель создает активную среду обучения с учетом индивидуальных способностей и особенностей студента. Преподаватель готовит дистанционный курс, ведет переписку со студентами, консультирует, отвечает на вопросы, дает задания, проверяет их выполнение, в случае необходимости дает дополнительные материалы для освоения дисциплины. Таким образом, преподаватель создает активную среду обучения с учетом индивидуальных способностей и особенностей студента.
10 Студент получает доступ к электронным методическим и учебным материалам по всем дисциплинам. Систематически, в процессе их изучения, получает консультации и рекомендации преподавателя. Проходит компьютерное тестирование по всем темам учебных дисциплин. Посредством электронного общения проходит практикум по решению задач и семинарские занятия. Это дает возможность студенту глубже и прочнее освоить материал. Студент получает доступ к электронным методическим и учебным материалам по всем дисциплинам. Систематически, в процессе их изучения, получает консультации и рекомендации преподавателя. Проходит компьютерное тестирование по всем темам учебных дисциплин. Посредством электронного общения проходит практикум по решению задач и семинарские занятия. Это дает возможность студенту глубже и прочнее освоить материал.
11 Учебный процесс при дистанционном обучении включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса. Лекции. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. В Академии используются мультимедиа лекции и видео лекции, дополненные презентациями. В Академии используются мультимедиа лекции и видео лекции, дополненные презентациями. Обучающий эффект достигается не только за счет содержательной части, но и за счет использования тестирующих программ и консультаций преподавателя, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала. Обучающий эффект достигается не только за счет содержательной части, но и за счет использования тестирующих программ и консультаций преподавателя, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала. В этом случае основной задачей преподавателя становится поддержка процесса самостоятельного усвоения первичных знаний студентами, для чего в системе ДО РПА используются обязательные тематические консультации и тестирование. В этом случае основной задачей преподавателя становится поддержка процесса самостоятельного усвоения первичных знаний студентами, для чего в системе ДО РПА используются обязательные тематические консультации и тестирование.
12 Семинарские занятия. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка. В системе ДО РПА на форуме проводятся сетевые семинарские занятия. Организация сетевых семинаров предполагает три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Организация сетевых семинаров предполагает три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе преподавателем составляется план проведения семинарского занятия, определяется круг учебной и научной литературы, выстраивается логика семинарского занятия. Программу семинарского занятия и задание для студентов преподаватель размещает на форуме сайта не позднее, чем за 1 неделю до проведения занятия. На подготовительном этапе преподавателем составляется план проведения семинарского занятия, определяется круг учебной и научной литературы, выстраивается логика семинарского занятия. Программу семинарского занятия и задание для студентов преподаватель размещает на форуме сайта не позднее, чем за 1 неделю до проведения занятия. Основной этап проведения сетевого семинара включает непосредственное общение между студентами и преподавателем, организованное в сети в режиме off-line. Основной этап проведения сетевого семинара включает непосредственное общение между студентами и преподавателем, организованное в сети в режиме off-line. Сетевое общение позволяет фиксировать логику работы семинара; контролировать деятельность каждого студента, учитывая его индивидуальность; дает возможность организовать коллективное обсуждение темы. Сетевое общение позволяет фиксировать логику работы семинара; контролировать деятельность каждого студента, учитывая его индивидуальность; дает возможность организовать коллективное обсуждение темы. На заключительном этапе подводятся итоги семинара. На заключительном этапе подводятся итоги семинара.
13 Практические занятия. Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. В системе ДО РПА используется практикум по решению задач. Для успешного овладения приемами решения задач можно выделить три этапа. В системе ДО РПА используется практикум по решению задач. Для успешного овладения приемами решения задач можно выделить три этапа. На первом этапе необходимо предварительное ознакомление обучающихся с методикой решения задач. На этом этапе студентам предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать стереотипные приемы, использующиеся при решении задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены. На первом этапе необходимо предварительное ознакомление обучающихся с методикой решения задач. На этом этапе студентам предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать стереотипные приемы, использующиеся при решении задач, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены. На втором этапе идет самостоятельное решение задач студентами. Для ответа на возникающие вопросы проводятся консультации преподавателя. На втором этапе идет самостоятельное решение задач студентами. Для ответа на возникающие вопросы проводятся консультации преподавателя. На третьем этапе подводятся итоги. На третьем этапе подводятся итоги.
14 Консультации. При дистанционном обучении необходима При дистанционном обучении необходима постоянная поддержка учебного процесса со стороны преподавателей. постоянная поддержка учебного процесса со стороны преподавателей. Поэтому важное место занимает проведение консультаций, которые усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, так и оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практикумы, семинары). Оff-line консультации проводятся в виде переписки студента и преподавателя посредством специальных диалоговых окон. Студенты также могут приезжать на очные консультации преподавателей по расписанию их работы. Поэтому важное место занимает проведение консультаций, которые усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, так и оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практикумы, семинары). Оff-line консультации проводятся в виде переписки студента и преподавателя посредством специальных диалоговых окон. Студенты также могут приезжать на очные консультации преподавателей по расписанию их работы.
15 Контроль качества знаний. Педагогический контроль позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов, педагогического мастерства преподавателя и качества созданной обучающей системы. Педагогический контроль позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов, педагогического мастерства преподавателя и качества созданной обучающей системы. В системе ДО РПА используется практика проведения контрольных и курсовых работ с консультациями преподавателя (при этом функция проверки ложится на преподавателя курса), промежуточной аттестации (каждый нечетный семестр - дистанционное тестирование, каждый четный семестр – сочетание дистанционного тестирования и очных экзаменов) и тематического тестирования. В системе ДО РПА используется практика проведения контрольных и курсовых работ с консультациями преподавателя (при этом функция проверки ложится на преподавателя курса), промежуточной аттестации (каждый нечетный семестр - дистанционное тестирование, каждый четный семестр – сочетание дистанционного тестирования и очных экзаменов) и тематического тестирования.
16 Текущее тематическое тестирование занимает наиболее важное место. Это тесты небольшого объема в конце каждой темы. Текущее тематическое тестирование занимает наиболее важное место. Это тесты небольшого объема в конце каждой темы. Результаты текущего контроля позволят студенту обратить внимание на наиболее сложные для него вопросы, а преподавателю - дать рекомендации студенту. Результаты текущего контроля позволят студенту обратить внимание на наиболее сложные для него вопросы, а преподавателю - дать рекомендации студенту. Студент готовится к тестированию по вопросам, подготовленным преподавателем; Студент готовится к тестированию по вопросам, подготовленным преподавателем; консультируется с преподавателем; консультируется с преподавателем; проходит тестирование и проходит тестирование и консультацию преподавателя по консультацию преподавателя по итогам тестов. итогам тестов. Функцию проверки при этом выполняет сама программа, высылающая обработанные результаты проверки преподавателю. Функцию проверки при этом выполняет сама программа, высылающая обработанные результаты проверки преподавателю.
17 Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов относится к информационно-развивающим методам обучения, направленным на первичное овладение знаниями. Самостоятельная работа студентов относится к информационно-развивающим методам обучения, направленным на первичное овладение знаниями. Как важное звено сохраняется самостоятельная работа с исследовательской и учебной литературой, изданной на бумажных носителях, но основу теперь составляет самостоятельная работа с обучающими программами, с тестирующими системами, с информационными базами данных. Как важное звено сохраняется самостоятельная работа с исследовательской и учебной литературой, изданной на бумажных носителях, но основу теперь составляет самостоятельная работа с обучающими программами, с тестирующими системами, с информационными базами данных. Самостоятельная работа дистанционных студентов четко организована и контролируется. Самостоятельная работа дистанционных студентов четко организована и контролируется.
18 Научно-исследовательская работа студентов. Специфика дистанционного обучения предполагает интенсивную работу студентов с первоисточниками, документами и материалами, зачастую не содержащими готовых ответов. Специфика дистанционного обучения предполагает интенсивную работу студентов с первоисточниками, документами и материалами, зачастую не содержащими готовых ответов. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной деятельности студентов, способствуют эффективной выработке навыков первоначальной обработки информации, работы с документами, умений обобщать и интегрировать полученную информацию. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной деятельности студентов, способствуют эффективной выработке навыков первоначальной обработки информации, работы с документами, умений обобщать и интегрировать полученную информацию. В системе ДО РПА научно-исследовательская работа организована в основном в виде подготовки курсовой работы и участия студентов в научных конферецциях. При этом взаимодействие между студентами и осуществляется с использованием off-line технологии. В системе ДО РПА научно-исследовательская работа организована в основном в виде подготовки курсовой работы и участия студентов в научных конферецциях. При этом взаимодействие между студентами и осуществляется с использованием off-line технологии.
19 Обучение студентов происходит на сайте «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ » личный кабинет студента включает: · перечень дисциплин, изучаемых студентом в текущем семестре; · учебно-тематические планы прохождения дисциплин; · учебные и методические материалы по всем дисциплинам; · систему тестирования студентов; · систему коммуникаций (для проведения консультаций, семинаров, практикумов по решению задач; для общения студентов с работниками деканата ).
20 Система дистанционного обучения РПА использует сочетание уже проверенных временем педагогических технологий и методов, а также новых информационно- коммуникационных. Очное обучение (с присутствием студента в Академии) Установочные и обзорные лекции. Установочные и обзорные лекции. Очные консультации преподавателя. Очные консультации преподавателя. Промежуточная аттестация (часть экзаменов и зачетов каждый второй семестр учебного года). Промежуточная аттестация (часть экзаменов и зачетов каждый второй семестр учебного года). Прохождение практики. Прохождение практики. Итоговая государственная аттестация. Итоговая государственная аттестация.
22 Дистанционное обучение (при территориальной разобщенности студента и преподавателя) Основой дистанционного обучения является электронный учебно-методический комплекс или ЭУМК. ЭУМК – это система электронных пособий, ресурсов и коммуникаций, обеспечивающих комплексный уровень обучения.
23 ЭУМК по учебной дисциплине включает: методический раздел, учебный раздел, раздел «учебная часть» и раздел коммуникаций. Методический раздел: информация об авторе; информация об авторе; распределение учебного материала по темам; распределение учебного материала по темам; учебно-методические указания студенту; учебно-методические указания студенту; библиографический список; библиографический список; список нормативных правовых актов; список нормативных правовых актов; темы курсовых и дипломных работ; темы курсовых и дипломных работ; задания для контрольных работ; задания для контрольных работ; учебно-тематический план дисциплины. учебно-тематический план дисциплины.
24 Учебный раздел: лекционный материал по каждой теме курса; лекционный материал по каждой теме курса; консультации преподавателя; консультации преподавателя; вопросы и задания для подготовки к тестированию; вопросы и задания для подготовки к тестированию; тест по каждой теме курса; тест по каждой теме курса; глоссарий; глоссарий; выполнение контрольных и курсовых работ; выполнение контрольных и курсовых работ; практикум по решению задач; практикум по решению задач; семинарские занятия; семинарские занятия; схемы, рисунки, таблицы, видеоматериалы и пр.; схемы, рисунки, таблицы, видеоматериалы и пр.; промежуточная аттестация каждый первый семестр учебного года. промежуточная аттестация каждый первый семестр учебного года.
26 Раздел учебная часть содержит материалы по организации учебного процесса. Раздел учебная часть содержит материалы по организации учебного процесса. расписание занятий; расписание занятий; расписание экзаменационной сессии; расписание экзаменационной сессии; расписание очных консультаций преподавателей; расписание очных консультаций преподавателей; список учебной группы; список учебной группы; руководство по работе с обучающей программой; руководство по работе с обучающей программой; материалы по организации прохождения и защиты практик; материалы по организации прохождения и защиты практик; руководства по написанию и оформлению контрольных и курсовых работ; руководства по написанию и оформлению контрольных и курсовых работ; ссылки на электронные ресурсы (КонсультантПлюс, Гарант, открытые электронные библиотеки и пр.); ссылки на электронные ресурсы (КонсультантПлюс, Гарант, открытые электронные библиотеки и пр.); материалы по организации итоговой государственной аттестации; материалы по организации итоговой государственной аттестации; пр. пр. Коммуникативная часть включает в себя общение и взаимодействие всех участников и организаторов учебного процесса. Коммуникативная часть включает в себя общение и взаимодействие всех участников и организаторов учебного процесса.
27 Все учебные мероприятия проводятся в течение недели, указанной в расписании.
28 В учебно-тематическом плане дисциплины указана траектория прохождения курса.
29 Работа дистанционного студента.
33 Работа дистанционного преподавателя
41 Работа инспектора группы дистанционных студентов
43 . Психологи установили, что самые глубокие знания человек получает при самостоятельной работе с учебными материалами. Дистанционное обучение учит мыслить системно, делать выводы и прогнозы, позволяет оперативно знакомиться с новейшей информацией и ориентироваться в дисциплине. Именно эти качества показывают высокую квалификацию специалиста.
44 Изменение содержания деятельности человека в связи с развитием средств информатизации очень точно охарактеризовано французским психологом Ж.Мунье: " Изменение содержания деятельности человека в связи с развитием средств информатизации очень точно охарактеризовано французским психологом Ж.Мунье: "Машина не только не освобождает человека от необходимости думать - она заставляет его думать интенсивнее".
45 Подробную информацию о получении юридического образования в РПА дистанционно Вы можете узнать по телефону отдела электронного обучения 8 (495) – или по электронной почте: Ждем Вас! Мы знаем короткую дорогу к знаниям!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.