Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Тимачева
1 СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ
2 ИГРА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЕ САМОСОЗНАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬОБЩЕНИЕ
3 Уровень игры современных дошкольников (5-6 лет)
4 Причины ухода игры Непонимание значения игры Приоритет знаний и учебной деятельности Отсутствие разновозрастных детских сообществ Маркетизация детства, установка на потребление Экспансия СМИ и видеопродукции Подмена игры игровыми формами
5 Игра НЕ есть Игровое занятие Игровые технологии Игровые приемы Игровые способы Игровые формы …
6 Отличие игры от игровых форм Игра как деятельность Игровые как форма обучения самостоятельность инициативность ребенка направляющая и контролирующая роль взрослого позитивные эмоции, мотивация от процесса мотивация достижения, результат - оценка взрослого Спонтанность, креативность, непредсказуемость работа по образцу, однозначность правильных способов
7 Последствия подмены игры игровыми формами 1. Невозможность самоорганизации детей, зависимость от взрослого, от среды 2. Дефицит воображения и внутреннего плана, ситуативность 3. Недоразвитие воли и произвольности 4. Коммуникативные трудности, бессодержательное общение 5. Неразвитость мотивационно-смысловой сферы
8 Условия формирования игры Открытость образовательной программы наличие специального времени для игры возможность выбора занятия и материала возможность свободного и содержательного общения детей
9 Условия формирования игры Адекватная предметно-пространственная среда гибкость игрового пространства полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды) развивающий потенциал игрушек (открытость, адекватность ориентиров)
10 Условия формирования игры Игровая компетентность педагога воображение, умение придумать сюжет, свобода и самостоятельности действий личные качества – гибкость, открытость, артистичность, недирективность – тактичность, чуткость серьезное отношение к игровой ситуации поддержка игры (косвенное руководство) знание фольклорных, народных и современных игр
11 Условия формирования игры Содержание игры наличие образа взрослости и смысла в его действиях субъективная значимость событий, эмоциональная отзывчивость детей образный характер восприятия мира одушевление предметов и игрушек
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.