Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Буконина
1 Подготовила: Вронская А.П. воспитатель КГБУСО СРЦН «Жемчужинка»
2 «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П.Блонский Дети дошкольного возраста стремятся к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами и явлениями позволят познать их отличительные особенности. Именно экспериментирование может удовлетворить детское любопытство, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями в природе. Благодаря экспериментированию у дошкольников активизируются мыслительные процессы, стимулируется развитие речи, формируются трудовые навыки, развиваются творческие способности. Это происходит, потому что экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности: наблюдение, труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Дети усваивают все лучше, если видят и делают все сами.
3 Цель проекта: познакомить детей с разнообразием камней. Задачи проекта: * Дать детям представление о многообразии камней. * Развивать навыки экспериментальной деятельности. * Развивать творческие способности, воображение. * Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
4 Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап Цель: Познакомить детей и родителей с темой проекта; подобрать литературу по теме проекта; составить план реализации проекта. Продолжительность этапа: 2 дня. План реализации этапа: -- Подбор и изучение литературы по теме проекта. -- Вводная беседа с детьми о теме проекта. -- Беседа с родителями об участии в проекте. -- Составление плана реализации проекта. Предварительная работа: -Сбор коллекции камней, игры с камнями. -Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, книг, открыток. -Подготовка оборудования для выполнения экспериментов.
5 2.Основной этап Цель: Реализация проекта по плану. Продолжительность этапа: 20 дней. План реализации этапа: Проведение коррекционных занятий с использованием экспериментов: * Ознакомление с окружающим миром «Зачем человеку камни нужны» * Ознакомление с окружающим миром «Живые камни» * Занятие по лепке «Разноцветные камни» * Занятие по рисованию «Волшебные превращения камней» * Занятия по художественной литературе: «П.Бажов: «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы». * Проведение игр-исследований: «Где живут камни?», «Какие бывают камни», «Рассмотри и расскажи», «Сравни и покажи», «Живые камни».
6 Ты на карту посмотри, Где тут горы подскажи. Камни где живут найди И всем ребятам покажи.
7 На прогулку мы пошли, Камни разные нашли. Посмотрели, постучали, Свойства разные узнали.
8 Камушки мы намочили, И в руках потом сушили. Ты в рядочек разложи, Сколько камушков скажи.
9 Мы на камень посмотрели, Трещинки все разглядели. А потом в руках помяли, Твердость его проверяли.
10 На коллекцию смотреть Очень интересно всем. Галька, янтарь, уголь, мел- Кто собрать столько сумел?
11 Камушки бывают разные: Белые, зеленые и красные. Встретить можно их везде- И на суше и в воде.
12 Камни мы раскрасим дружно, Сделать нам поделку нужно. Что получится у нас, Мы покажем вам сейчас.
13 3.Заключительный этап Цель: Оформление продуктов проекта; обобщение знаний детей, полученных в процессе реализации проекта. Продолжительность этапа: 4 дня. План реализации этапа: - Оформление альбома «Мир камней». - Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Волшебные превращения камней». - Изготовление дидактических игр «Найди свой камень», «Что изменилось?», «Определи наощупь камень».
14 Посмотрите-ка на чудо, Город вырос ниоткуда. А еще аквариум есть, И всего не перечесть….
15 В игры мы теперь играем, Кругозор свой расширяем. Будем очень много знать, И учиться лишь на «пять».
16 Литература: 1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес: Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. – СПб: Речь, 2006 г. 2. Масленникова, О. М., Филиппенко, А. А. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград : Учитель, – 232 с. : ил. 3. Николаева С. Н. Экологические программы // Журнал «Дошкольное воспитание» 7 – Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Владос, Рыжова Н. «О проекте экологического воспитания в Российской Федерации» // Дошкольное воспитание. 2001г Методическое пособие «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.