Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Селиванов
1 Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 Внедрение БРС в МГУ им. Огарёва Балльно-рейтинговая система (БРС) является элементом внутривузовской системы менеджмента качества образования, инструментом управления образовательным процессом, обеспечивающим мотивацию студентов к систематической учебной работе в течение семестра и распределение студентов в рейтинге по результатам накопленной оценки их персональных достижений в учебной и научной деятельности.
3 Шаг 1. Подготовительный этап Необходимо разделить процесс изучения дисциплины во времени на содержательные и логически завершенные этапы и установить контрольные точки *. * контрольная точка - контрольное мероприятие, зафиксированное по времени и по форме проведения.
4 Шаг 2. Распределить баллы по контрольным точкам Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине, составляет 100 баллов. Необходимо распределить 100 баллов по основным формам аттестации: 1. На текущий контроль – 70 баллов, которые распределяются следующим образом: а) работа студента на аудиторных занятиях (преподаватель в праве самостоятельно принять решение о выставлении баллов за посещение занятий; если студент формально присутствует на занятии, но не участвует в учебном процессе, это может быть приравнено к его отсутствию на занятии); б) контроль самостоятельной работы студента (выполнение контрольных, творческих, самостоятельных, индивидуальных работ, подготовка рефератов, прохождение тестирования и т.д.); 2. На промежуточную аттестацию (экзамен, зачет) отводится 30 баллов. Если по дисциплине (модулю) предусмотрена сдача зачета и экзамена в одном и том же семестре, то 30 баллов делятся между двумя этими контрольными мероприятиями в пропорции, установленной кафедрой, либо зачет может условно относиться к текущему контролю
5 Шаг 3. Определить количество контрольных точек Число контрольных точек устанавливается преподавателем совместно с зав. кафедрой с учетом трудоемкости дисциплины, а также числа письменных работ по дисциплине (например, лабораторных работ) и др. Должно быть не менее одной контрольной точки (включая «нулевую» сессию) в расчете на одну зачетную единицу общей трудоемкости дисциплины в семестр по очной и очно-заочной форме обучения). Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, вопрос о количестве контрольных точек по конкретной дисциплине решается преподавателем дисциплины совместно с зав. кафедрой. Для студентов заочной формы обучения должно быть не менее одной контрольной точки (включая контрольную работу) в семестр.
6 Шаг 4. Составить рейтинг – план дисциплины в соответствии с необходимым числом контрольных точек, указанием видов оценочных средств и распределением баллов п/п Название раздела (модуля, темы) дисциплины Контрольная точка Максимальное количество баллов по контрольной точке Оценочное средство* Сроки Итого по текущему контролю 70** Промежуточная аттестация (экзамен/зачет) 30** указываются критерии (качество ответа, участие студента в НИР, олимпиадах и др.) и распределение баллов Итого по дисциплине 100 * Виды оценочных средств: тестирование, лабораторная работа, коллоквиум, эссе (реферат), контрольная работа, расчетно- графическая работа, устный опрос, деловая игра и др. Количество оценочных средств может быть более одного на каждый раздел (модуль, тему) дисциплины. ** по дисциплинам, читаемым для студентов заочной формы обучения соотношение баллов по текущему контролю и промежуточной аттестации может быть другим (например, 50/50).
7 Пример рейтинг – плана дисциплины «Основы обеспечения качества» п/п Название раздела (модуля, темы) дисциплиныКонтрольная точка Максимальное количество баллов по контрольной точке Оценочное средство* Сроки 1 Введение в менеджмента качества. Базовая терминология курса Тест Тест Система менеджмента качества организации Контрольная работа Эссе Реализации требований ГОСТ ISO к ответственности руководства Деловая игра (работа в малых группах) Реализации требований ГОСТ ISO к менеджменту ресурсов Тест Реализации требований ГОСТ ISO к процессам жизненного цикла продукции Контрольная работа Реализации требований ГОСТ ISO к процессам измерения, анализа и улучшения Аналитическая записка Тест Посещение лекций (0,5 балла х16 лекций)Контроль посещения1 семестр8 8Посещение семинарских и практических занятий (0,5х24)Контроль посещения1 семестр12 Итого по текущему контролю 70 9Промежуточная аттестация (экзамен/зачет), в т.ч.: Дата экзамена 30 Ответ на 1-й вопрос билета15 Ответ на 2-й вопрос билета15 Итого по дисциплине 100
8 Правила перевода баллов в традиционную оценку Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть студенту освоение дисциплины в семестре на удовлетворительном уровне, составляет 51 балл с учетом прохождения промежуточной аттестации. Перевод баллов в традиционные академические оценки по итогам текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине проводится в соответствии со следующей таблицей: Экзамен, дифференцированный зачет, письменная работа от 0 до 50,9 балловнеудовлетворительно от 51 до 70,9 балловудовлетворительно от 71 до 85,9 балловхорошо от 86 до 100 балловотлично Зачет от 0 до 50,9 балловне зачтено от 51 до 100 балловзачтено
9 Правила допуска к промежуточной аттестации (зачету/экзамену) Если за семестр в рамках текущего контроля студент набрал менее 35 баллов, он должен выполнить запланированные работы контрольных точек и набрать недостающие баллы для допуска к промежуточной аттестации. В случае невыполнения запланированных работ и (или) недостатка баллов для минимального уровня (35 баллов) преподаватель может допустить студента к процедуре промежуточной аттестации. Однако в этом случае оценка не может быть выше, чем «удовлетворительно». Для получения зачета студент должен продемонстрировать высокое качество своих знаний (условно сравнимое с уровнем от 71 балла).
10 Правила выставления оценки «автоматом» за зачет/экзамен С целью стимулирования академической активности студент может быть освобожден от процедуры сдачи экзамена (зачета) и получить оценку «отлично» («зачтено»). Необходимым условием является наличие не менее 70 баллов по итогам текущего контроля по дисциплине, по которой предусмотрен экзамен, и не менее 65 баллов по дисциплине, по которой предусмотрен зачет. В обоих случаях к набранному студентом количеству баллов за текущую работу автоматически добавляется 30 баллов и выставляется соответствующая академическая оценка. Освобождение от процедуры сдачи экзамена с числом баллов менее 70 по результатам текущего контроля, а также с оценками «хорошо» и «удовлетворительно» не допускается. Освобождение от процедуры сдачи зачета с числом баллов менее 65 не допускается
11 Шаг 5. Подсчет рейтинга студента по дисциплине Баллы за промежуточную аттестацию суммируются с набранными баллами по итогам текущего контроля и учитываются при подсчете рейтинга студента по дисциплине (модулю). Иные виды работ учебной деятельности (практика, курсовые и выпускные квалификационные работы (проекты), государственные экзамены) оцениваются по 100 балльной шкале
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.