Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Астафьева
1 Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
2 Сквозные линии дорожных карт Введение ФГОС Совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З, НПФ,НСОТ) Создание условии ̆ для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг Система оценки качества Введение оценки деятельности организации ̆ на основе показателей ̆ эффективности их деятельности Введение эффективного контракта Мониторинг Дорожных карт Дополнительное образование, профессиональное образованиеОбщее образование дошкольное образование
3 Основная проблематика реализации ДК в субъектах Российской федерации 1. Образовательная организация –основная единица дорожной карты??? 2. Цель реализации ДК субъекта цели и задачи региональных программ развития образования ??? Финансово-экономические механизмы реализуются в соответствии с существующим Законодательством??? Самостоятельны ли образовательные организации???
4 Снова в центре внимания вопросы эффективности «Дорожные карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки Р Р К К Р Р К К Р Р К К Консервация состояния качества. Снижение объема вкладываемых ресурсов. Невозможный сценарий в связи необходимостью обеспечения роста ЗП Обеспечение повышения качества. Неувеличение объема вкладываемых ресурсов. Необходимый сценарий на начальном этапе в силу неэффективности сети ОО. Рост качества, опережающий рост объема вкладываемых ресурсов. Интенсивный сценарий в условиях развитой сети ОО Проблематика развития: как доказать (обеспечить) повышение производительности труда педагогических работников в условиях повышения заработных плат?
5 Риски реализации Дорожных карт в субъектах Российской федерации 1.Не выполнение обязательств по охвату детей дошкольным образованием 2.Формальный подход к введению эффективного контракта 3.Недостаточно ресурсов бюджета субъекта РФ для повышения заработных плат педагогическим работникам (дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования) 4.Разбалансировка действий на уровне Федерации, субъекта РФ, муниципалитета.
6 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Считаете ли Вы, что Ваша профессия престижна? Удовлетворены ли Вы Вашим материальным положением? Учитель о своей работе
7 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Средняя зарплата учителей по отношению к средней зарплате в экономике отдельных регионов Средняя зарплата российских и зарубежных учителей по отношению к средней зарплате в экономике Есть, куда стремиться! Учителя – о своей работе Средняя заработная плата российских и зарубежных учителей по соотношению к средней заработной плате экономике субъекта
8 Высшая школа экономики, Москва, 2011 «Справедливая» структура оплаты труда в школе» Директора оценивают уровень зарплаты учителя, который позволит ему сосредоточиться на основной деятельности «скромнее», чем учителя По мнению директоров зарплата «учителя мечты» и зарплата, которая позволит рядовому учителю сосредоточиться на своей основной деятельности, примерно одинаковы Зарплата, которая по мнению директоров позволит учителям сосредоточиться на основной деятельности, примерно на 30% выше средней зарплаты лиц с высшим образованием
9 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Доля получателей надбавок более 15% от заработка, % Основания для начисления стимулирующих надбавок, % ответов Надбавки в размере более 15% от заработка получают чуть менее 2/3 учителей Надбавки за достижения учеников получают около 1/3 учителей За что платят стимулирующую часть оплаты труда
10 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Границы дифференциации заработков учителей Директора школ считают, что можно усилить дифференциацию заработков учителей (с 25% до 42%) Максимальная допустимая (фактическая) разница в доходах учителей с высокой и низкой заработной платой в зависимости от качества работы
11 Высшая школа экономики, Москва, 2011 Механизмы оценки профессиональной деятельности учителей (мнение учителей) Какой способ позволяет оценить качество работы учителя? Нуждаетесь ли Вы в оценке Вашей профессиональной деятельности
12 Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств. Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!! ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)
13 Условия реализации эффективного контракта наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; системы оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), системы оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда,; системы нормирования труда работников учреждения,, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.
14 Условия реализации эффективного контракта За выполнение трудовых обязанностей в должном объеме и на должном уровне качества Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из двух частей: Базовая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за выполнение установленных объемов работ по реализации Основных образовательных программ на должном качественном уровне; Стимулирующая часть оплаты труда, покрывающая вознаграждение за достигаемое высокое качество труда и личный вклад Работника в реализацию Работодателем образовательных услуг на выдающемся качественном уровне.
15 Основные противоречия введения эффективного контракта В оплате труда педагогического работника общеобразовательного учреждения учитывается лишь нормируемая часть его работы – учебная нагрузка. «Эффективный контракт» призван создать механизмы нормирования и учитывать в базовой части оплаты труда все виды деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений, таким образом легитимно включая в структуру оплачиваемой работы неурочную деятельность учителя.
16 Основные противоречия введения эффективного контракта Фонд качества образования Достижение высокого качества реализации услуг в соответствии с Г(М)З организацией Выполнение эффективного контракта учителем Выполнение эффективного контракта Руководителем образовательной организации Выполнение Г(М)З в соответствии с показателями качества реализуемой услуги Трудовой договор Условие введение эффективного контракта – привлечение дополнительных инвестиций в сферу образования, создание различных фондов качества образования на региональном, муниципальном уровне.
17 Дорожные карты в СПО: направления действий Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя: - мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; - нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: - разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
18 Дорожные карты в СПО: направления действий Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
19 Основные направления реализации «дорожных карт» в общем образовании Обеспечение доступного качественного образования (контекст введения ФГОС ступеней ОО, контекст снижения разрыва между результатами ЕГЭ в школах (поддержка школ, находящихся в сложных социальных условиях), контекст повышения результатов международных сопоставительных исследований); Обеспечение равенства средней зарплаты пед.работников и средней зарплаты в регионе Введение механизмов эффективного контракта
20 Дополнительное образование Единое образовательное пространство Организация ДО школа
25 Создание условий для реализации ООП основной школы
29 Что делать на региональном уровне Механизмы оценки качества образования – Оценка труда учителя; – Оценка качества реализации услуги; – Расширение линейки детских образовательных результатов и инструментов их оценки; – Становление инструментов оценки ООП и технологий ее реализации; – Настройка инструментов деятельности учителя. Нормативы финансирования – Нормативы финансирования по ступеням ОО – Фонды качества образования на всех уровнях Эффективный контракт – Что делать с долей КОУ? – РСОКО – Г(М)З – СОТ – ЗПср – Нормирование всех видов Де пед.работников Г(М)З – основная единица модернизации образования в рамках «дорожных карт». Реализация ДК всецело зависит от эффективности действий муниципалитетов
30 Что делать на муниципальном уровне? В центре внимания МЗ! -Как получают МЗ КУ? -Корректный реестр услуг, оказываемых ОО -Нормативы на услуги -Стандарты качества услуг -Инструменты оценки качества услуги -Развитие сети ОО -Как формируется ЗП директора и оценивается его Де?
31 Благодарю за внимание! Использованы материалы, подготовленные национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.