Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Чукавина
1 Бернат И.П. учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия 36 г. Минска»
3 Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой
4 Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму.
5 способствует углублению знаний по предмету приобретается опыт ведения исследования, в процессе которого развиваются индивидуальные способности учащегося
6 Задачи: Образовательная Развивающая Ориентирующая
7 деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением…
8 учебное исследование приобретение учащимися функционального навыка исследования развитие способности к исследовательскому типу мышления научное исследование получение объективно нового результата производство новых знаний
9 может развиваться в трёх направлениях: на уроках во внеурочное время (факультативные занятия) во внеклассной работе (организация научного общества учащихся)
10 Первоначальной базы – при выборе темы. Насколько рано и удачно выявлены учащиеся, способные вести эту работу. Уровня подготовки учителя, осуществляющего руководство научной работы учащегося.
11 Педагог должен сам быть творческой личностью. Педагог должен постоянно заниматься самообразованием. Должен иметь собственное стремление к исследовательской деятельности. Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося. Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области.
12 Реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские Проектные
13 Реферат логические и описательные методы результат- текст исходит из конкретного учебного вопроса индивидуальная деятельность не требует изменения форм образовательного процесса не выходит за рамки образовательного пространства школы, класса ориентирован на работу с текстами Проект система методов результат реальный или теоретический исходит из проблемного вопроса коллективная деятельность опирается на новые формы организации образовательного процесса предполагает выход в социальное и культурное пространство ориентирован на работу с различными источниками информации (эксперименты)
14 Отчет Сообщение Статья Макет Действующая модель Программа деятельности Газета
15 знакомство с нормами, эталонами, критериями научности, научными традициями, областью исследования изучение теории, посвященной данной проблематике подбор методов и методик исследования, практическое овладение ими сбор собственного материала, его анализ и обобщение собственные выводы
16 мотивация исследовательской деятельности; определение примерной темы работы; выбор объекта исследования; анализ полученных результатов, формулирование выводов; подготовка отчета о проделанной работе; публичная защита работы; постановка цели и задач исследования; формулировка рабочей гипотезы (гипотез); выбор методов проведения исследования; поиск и изучение литературы по выбранной теме; планирование и выполнение собственных исследований; анализ полученных результатов, формулирование выводов; подготовка отчета о проделанной работе; публичная защита работы.
17 отрывки из произведений историков, философов, ученых прошлого; мемуары, дневники современников, очевидцев исторических событий; фрагменты из современной научной, научно-популярной, художественной литературы; фрагменты документов (нормативных, программных, международных, правовых и др.); газетная информация и публицистические материалы; справочные, статистические материалы; наглядные средства обучения.
18 чтение и анализ; выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи; комментированное чтение; коллективный разбор текста; формулирование вопросов к тексту; обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых общественных явлений; выявление различных подходов к общественно-историческому развитию; анализ аргументации авторов; нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников; формулирование обобщенных выводов; выявление причинно-следственных связей и построение логической цепи суждений; составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно- логического, тематического), тезисов, конспекта; подготовка сообщений, рефератов и т.д.
19 уровеньприемы познавательный уровень выделение главного; смысловая группировка; составление плана, конспекта, тезисов, схем; формулирование выводов, чтение-поиск, чтение-сортировка, ответы на информационные вопросы аналитический уровень сопоставление полученной информации с имеющейся, критическая оценка прочитанного, ответы на проблемные вопросы творческий уровеньвыдвижение собственных гипотез, нахождение способов обоснования и проверки гипотез
20 публичный доклад или сообщение; обсуждение результатов; дискуссия; публичная защита; беседа и спор с оппонентами и коллегами.
21 Титульный слайд Введение (актуальность) Цель Материалы и методы Результаты (и обсуждение) Выводы и перспективы (Благодарности)
22 Используйте один стиль для всех слайдов Безжалостно отсекайте второстепенную информацию Упоминайте только ключевые моменты Короткие слова и короткие предложения Один слайд–одна мысль Используйте цвет Выберите подходящий шрифт Но не меньше 18 pts!
23 Не перегружайте слайд информацией Не втискивайте длинные тексты Не злоупотребляйте анимацией
24 подходите к проведению исследовательской работы творчески, поддерживайте свои исследовательские инициативы; учащийся должен самостоятельно делать все то, что он может сделать; учитесь прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями; развивайте навыки самостоятельного решения проблем исследования; развивайте умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.