Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Скрябина
1 Зав.кафедрой «Управление персоналом» д.соц.наук Осипова Ольга Степановна
2 Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 12 декабря 2012 г. выступая с очередным обращением к российским депутатам и сенаторам, в преамбуле своего выступления отметил, что за 12 лет нового века сделано немало: "огромный по важности этап восстановления и укрепления страны пройден", и отныне задача – "создать богатую и благополучную Россию". Основными проблемными моментами в мире Президент назвал неравномерность глобального развития, усиливающуюся борьбу за ресурсы – природные и человеческие, борьбу "интеллектов" – развитие технологий, создание интеллектуальных продуктов.
3 HR - это сокращение от английского Human Resources (человеческие ресурсы). В русском языке ближайшим синонимом является термин "Управление персоналом". Работа в HR-сфере связана со всем, что имеет отношение к управлению человеческими ресурсами, то есть персоналом. HR сегодня можно определить как сферу деятельности, направленную на гармонизацию динамических отношений между стратегией, людьми, технологией и процессами в рамках организации.
4 Цель HR системы: достичь нового качественного состояния компании в области управления персоналом, чтобы в итоге преобразований получить современное, саморазвивающееся, конкурентоспособное предприятие, отличающееся высокими качествами трудовых ресурсов и их гибкой управляемостью.
5 Главные задачи управления персоналом в современных условиях повышение рыночной стоимости компании с помощью инструментов управления персоналом разработка эффективной стратегии управления персоналом развитие организационной структуры компании создание систем оценки деятельности подразделений.
6 Стратегия развития компании Требования к персоналу Система оценки Система развития Новое качество персонала Система мотивации Подбор персонала Новые возможности развития Модель управления персоналом
7 Подбор и найм персонала (recruitment). Кадровое делопроизводство. Оценка персонала. Оплата труда и мотивация персонала (Compensation&Benefits, C&B). Развитие и обучение персонала (Training&Development, T&D). Планирование карьеры, развитие лидерских качеств руководителей. Организационное развитие (Organization Development). Развитие корпоративной культуры. Работа с профсоюзами. Консультирование руководителя компании по кадровым вопросам.
8 Город Уровень дохода, руб. (с опытом работы от 3 лет) Требования и пожелания к профессиональным навыкам Москва Опыт подбора работников высшего звена специалистов редких профессий; - Опыт успешной реализации HR-политик и процедур. Возможные пожелания: - знание английского языка на разговорном или свободном уровне; - опыт создания кадровой службы с нуля. Санкт-Петербург Волгоград Екатеринбург Казань Нижний Новгород Новосибирск Ростов-на-Дону Омск Самара Уфа Челябинск
9 «Специалист по подбору персонала – > Руководитель группы (отдела) подбора и адаптации – > Заместитель директора по персоналу – > Директор по персоналу – > HR-Партнер». «Специалист по кадровому учету – > Специалист по льготам и компенсациям – > Начальник отдела льгот и компенсаций – > Заместитель директора по персоналу – > Директор по персоналу – > HR-Партнер». «Ассистент отдела по работе с персоналом – > Специалист по обучению – > Начальник отдела – > Начальник управления – > HR-директор».
11 Неоднородность рынка труда HR-специалистов: значительное различие в уровне квалификации и оплате труда. Большое количество наименований профессий, что не позволяет четко определить профессиональную структуру сектора. Система профессионального образования, адекватная современным требованиям бизнес-сообщества только формируется. Не развита система признания образования и неформального обучения.
12 Бакалавр по направлению подготовки Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности: а) организационно-управленческая и экономическая деятельность б) информационно-аналитическая деятельность в) социально-психологическая деятельность г) проектная деятельность Пункт 4.3. (ФГОС) высшего профессионального образования.
13 разработку философии, концепции кадровой политики и стратегии управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала; найм, прием, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала; социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала; кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом; трудовые отношения; управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами; развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом; мотивацию и стимулирование персонала, в том числе оплату труда; социальное развитие персонала; работу с высвобождающимся персоналом; развитие системы управления персоналом; оценку затрат на персонал, оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; управленческий (в т.ч. кадровый) консалтинг.
14 службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно- исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.
15 Основным (базовым) видом профессиональной деятельности является -организационно-управленческая и экономическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
16 Трудоемкость освоения ООП зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) приведены в базовом учебном плане.
17 На основе реализации ФГОС ВПО и ООП бакалавриата по направлению «Управление персоналом» развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
18 Кадровый состав кафедры насчитывает более 20 человек, из них большая часть преподавателей (95%) имеют ученые степени кандидатов и докторов наук и ученые звания доцентов и профессоров. Цели кафедры «Управление персоналом» Цель 1: повышение качества подготовки студентов по направлению «Управление персоналом» путем совершенствования организационного потенциала выпускающей кафедры. Цель 2: повышение качества подготовки студентов по направлению «Управление персоналом» путем совершенствования научной и научно-методической работы выпускающей кафедры.
19 Билл Гейтс «В будущем капитал человеческих ресурсов, несомненно, будет иметь большее значение для компании, чем капитал финансовый»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.