Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шкиперов
1 Воспитательный компонент в учебных презентациях (на примере дисциплины «Обществознание») Преподаватель экономики и обществознания ГАОУ СПО РК «САТ» Нисковский А.А.
2 Воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач российской системы образования. Особенно данный факт актуализируется тенденцией современного общества к снижению уровня культуры ее членов. Информационные технологии в образовании имеют мощные инструменты для реализации не только учебного, но и воспитательного потенциалов курсов общественных дисциплин. В последнее время особое внимание исследователей стало уделяться изучению проблем социального воспитания и социализации личности. Основываясь на теоретических положениях философских концепций развития личности Э. Берна, К.Г. Юнга, К. Янга и др., и социально - психологических исследованиях Б.Г. Ананьева, Л.В. Выготского, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, современные исследователи (Л.В. Байбородова, А.А. Бодалев, Л.П. Буева, Б.З. Вульфов, М.С. Комаров, М.З. Ильчиков, Б.А. Смирнов, Т.В. Лисовский, А.В. Мудрик, М.И. Рожков Д.И. Фельдштейн и др.) определили задачи, механизмы и факторы социализации человека на современном этапе развития российского общества, обосновали роль социального воспитания и образования в процессе социального становления. По их мнению, система образования, конечно, не является единственным институтом, оказывающим влияние на социальное становление человека. Но именно на ней в настоящее время лежит большая ответственность за процесс интеграции индивида в социальную систему, освоение им знаний, социальных норм и культурных ценностей. Именно образовательные учреждения, аккумулируя в себе кадровые, материальные, методические ресурсы, рассматриваются как центр социокультурного поля, фокусирующего позитивные социальные воздействия на учащегося. Такой возможностью обладает, в том числе, использование в образовательном процессе учебных презентаций, позволяющих воплотить наглядность, которая воспринимается человеческим сознанием эффективнее, чем устный материал.
3 информация, воспринимаемая органами зрения наглядности неузнаваемости В частности, учебная презентация позволяет графически отобразить текст, который обучающийся видит своими глазами. Психологи давно доказали, что информация, воспринимаемая органами зрения осознается и запоминается человеком, особенно ребенком, намного лучше, чем воспринятая органами слуха. Поэтому даже сухую, «скучную» фразу путем использования наглядности можно преобразить до неузнаваемости и, тем самым, представить ее более понятной для обучающихся с разными умственными способностями. Особенно остро воспринимается информация, связанная с темой воспитания, поскольку тексты, связанные с данной тематикой «наглядны» сами по себе. В этой связи использование учебных презентаций в данном случае имеет двойной воспитательный эффект – за счет «весомости» слова и его наглядного изображения. Таким образом, любая информация социально-гуманитарного характера, представленная в электронных учебных презентациях может нести весомый воспитывающий заряд.
4 Фуллер Томас ( ), английский литератор. Пусть первым уроком ребенка будет повиновение, тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
5 Гераклит Эфесский (р.ок до н. э.?), древнегреческий философ-материалист Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
6 Сухомлинский В. АСухомлинский В. А ( ) советский педагог Сухомлинский В. А Если люди говорят плохое о твоих детях это значит, они говорят плохое о тебе.
7 Писемский Алексей ( ), русский писатель Быть бессмысленно добрым так же глупо, Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. как и быть безумно строгим.
8 Д. ЛоккД. Локк ( ), английский философ Д. Локк Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
9 Горький М.Горький М. ( ) советский писатель Горький М. Любить детей это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
10 Руссо Жан-Жак ( ), французский философ, писатель и педагог Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, это приучить его не встречать ни в чем отказа.
11 Цвейг Стефан ( ), австрийский писатель Цвейг Стефан ( ), австрийский писатель Наивысшего человек достигает тогда, когда подает хороший пример.
12 Анатоль Бройяр (политический обозреватель газеты «Нью – Йорк Таймс») Анатоль Бройяр (политический обозреватель газеты «Нью – Йорк Таймс») Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.
13 Библиографический список 1.Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, – 192 с. 2.Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, – 128с. 3.Ценностно-ориентированый подход как фактор развития творческой личности школьника (Педагогический опыт в современной школе): Сборник научных трудов / Под ред. проф. Ф.И.Собянина, Э.В.Левченко. – Белгород: Издательство «Логия», – 184 с. 4.Мудрик А.В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи // Новые ценности образования. Вып.3. -М., С
14 Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.