Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Недочетов
1 Самообразование преподавателя
2 "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
3 Рассматриваемые вопросы: Понятие «самообразование» Мотивы, источники, формы, направления, составляющие, виды деятельности по самообразованию. Организация процесса самообразования Определение результата
4 Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования - интерес занимающегося в органичном сочетании с самостоятельным изучением материала. Педагогический словарь
5 Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.
6 Ежедневная работа с информацией Подготовка к учебному занятию, к мероприятию и др. Подготовка к выступлению Подготовка к воспитательному часу Поиск и анализ новой информации
7 Источники самообразования: Издания периодической печати (газеты, журналы, …) Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Мероприятия по обмену опытом (семинары, конференции, мастер – классы, …) Курсы повышения квалификации Стажировка …
8 Формы самообразования ИндивидуальнаяГрупповая (ЦК, творческие группы, семинары, практикумы и др.)
9 Направления самообразования: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Применение ИКТ … «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Философ Сенеки
10 Составляющие самообразования Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Обмен опытом с коллегами Анализ своей профессиональной деятельности Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11 Виды деятельности: Чтение конкретных педагогических периодических печатных изданий. Изучение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях. Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег, совещаний.
12 Виды деятельности: Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег. Организация внеурочной деятельности по предмету. Изучение применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе. Общение с коллегами в школе, в Интернете. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
13 Тема самообразования определяется, исходя из: Единой методической темы учебного заведения. Актуальности и важности темы, ее научно- теоретического и практического значения. Затруднений педагогов. Педагогического стажа. Уровня профессиональной компетентности педагога.
14 Организация процесса самообразования
15 План самообразования учителя включает: Название темы самообразования Цели самообразования Задачи самообразования Направления самообразования Ожидаемый результат План работы по самообразованию на учебный год в виде таблицы, состоящей из следующих столбцов: Вид деятельности Содержание деятельности СрокиФормы предоставления результатов работы
16 Контроль за самообразованием педагога Директор Зам. директора по УР Методист Преподаватель- наставник Сам педагог
17 Контроль за самообразованием педагога По итогам свое работы преподаватель должен написать отчет или подготовить презентацию о работе по самообразованию с анализом, выводами и рекомендациями для других преподавателей. В конце учебного года каждый педагог готовит план работы по самообразованию на следующий учебный год. Отчет педагога заслушивается на итоговом заседании ЦК.
18 Результат самообразования: Повышение качества преподавания предмета. Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов обучения. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых учебных занятий по собственным, новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов. Обобщение опыта по изучаемой проблеме (теме).
19 Заключение: Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет преподавателю не дать самое главное – желание педагога и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.