Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Стрепетилова
1 Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта
2 Мастер-класс - это Способ презентации педагогической системы, позволяющий демонстрировать новые возможности современной педагогики; Способ презентации педагогической системы, позволяющий демонстрировать новые возможности современной педагогики; особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта; особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта;
3 Мастер–класс – это Основное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы; эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом организации обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
4 Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др. форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
5 Особенности мастер-класса: Особенности мастер-класса: новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; организация самостоятельной работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями; организация самостоятельной работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями; создание условий для включения всех в активную деятельность; создание условий для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; предоставление возможности каждому участнику выработать личное отношение к предлагаемому методическому материалу; предоставление возможности каждому участнику выработать личное отношение к предлагаемому методическому материалу; процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
6 Технология мастер-класса предполагает не сообщение информации, а передачу продуктивных способов работы, научение способам деятельности, будь то прием, метод, методика или технология
7 Позитивный результат мастер-класса: овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию
8 Требования к организации и проведению мастер-класса Требования к организации и проведению мастер-класса Как локальная технология трансляции педагогического опыта, Мастер-класс должен демонстрировать: Как локальная технология трансляции педагогического опыта, Мастер-класс должен демонстрировать: конкретный методический прием или метод, конкретный методический прием или метод, методику преподавания, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников. Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.
9 Примерный алгоритм проведения мастер-класса выделение проблемы; выделение проблемы; обоснование актуальности выделенной проблемы; обоснование актуальности выделенной проблемы; актуализация опыта участников мастер-класса, теоретическая вводная; актуализация опыта участников мастер-класса, теоретическая вводная; объединение в группы для решения проблемы; объединение в группы для решения проблемы; работа участников мастер-класса с материалом; работа участников мастер-класса с материалом; представление результатов работы; представление результатов работы; обсуждение и корректировка результатов работы; обсуждение и корректировка результатов работы; рефлексия. рефлексия.
10 Основными элементами технологии проведения мастер-класса являются индукция, индукция, самоконструкция, самоконструкция, социоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, социализация, афиширование, разрыв, разрыв, творческое конструирование знания творческое конструирование знания рефлексия. рефлексия.
11 Индукция Системообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём- то загадочное и обязательно личностное.
12 Самоконструкция - это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Социоконструкция. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.
13 Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Когда группа выступает с отчётом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчёте были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер- класса, даёт им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.
14 Афиширование – представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.
15 Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание». Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.
16 Рефлексия последний и обязательный этап отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.
17 Позиция Мастера это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
18 Стиль ведения, демонстрирующий личностные качества мастера коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, воля, темперамент и др.
19 Педагогическая техника Учителя мастера находит отражение: в речи и голосе (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); в речи и голосе (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); в мимике, жестах, управлении эмоциями, чтении эмоционального состояния на лице; в мимике, жестах, управлении эмоциями, чтении эмоционального состояния на лице; в пантомимике (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); в пантомимике (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); в умении сосредоточиться на предмете разговора, во владении мнемотехникой, аутогенной тренировкой, в отсутствии скованности; в умении сосредоточиться на предмете разговора, во владении мнемотехникой, аутогенной тренировкой, в отсутствии скованности; в искусстве общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; в искусстве общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; в педагогической импровизации: умении работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; в педагогической импровизации: умении работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; в психологическая зоркость, умении вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; в психологическая зоркость, умении вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; в коммуникативной культуре, умении вести диалог, дискуссию; в коммуникативной культуре, умении вести диалог, дискуссию; в чувстве времени. в чувстве времени.
20 Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей. Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения воспитания, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта
21 Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.