Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Чеченков
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 113 г.Екатеринбурга Тема инновационного педагогического опыта «Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС как средство воспитания творчески активной личности учащихся» Руководитель проекта Давыдова Наталья Николаевна Директор ОУ Сулина Лариса Анатольевна
2 Актуальность исследования: Обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества.
3 Противоречия между: Потребностями общества и российского образования в социальной и творчески активной, конкурентоспособной личности учащихся отсутствием целостного научного подхода, создающего необходимую теоретико- методологическую базу становления этой личности в системе образования, обеспечивающего эффективную реализацию педагогического процесса по ее воспитанию Необходимостью оптимизации процесса воспитания творчески активной личности учащихся, характеризующегося качественным разнообразием состава детского коллектива образовательного учреждения неразработанностью научно- обоснованных педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и интеграцию участников педагогического процесса в системе воспитания и их адек ватную взаимосвязь в совместной деятельности Значимостью и возможностями внеклассной деятельности в воспитании учащихся, ведущей ролью педагога в ее организации неразработанностью потенциала внеклассной деятельности в системе воспитания творчески активной личности и научно обоснованных рекомендаций по ее осуществлению
4 Ведущая идея исследования: воспитание творчески активной личности учащихся осуществляется на базе специально разработанной МОДЕЛИ
5 Ведущая идея исследования: Основная составляющая МОДЕЛИ диалектическое взаимодействие и взаимосвязь ее элементов и совместная деятельность основных участников процесса воспитания - педагогов и учащихся МОДЕЛЬ ориентирована на повышение уровня творческой активности учащихся и развитие у них качеств творчески активной личности в процессе внеклассной деятельности
6 Объект исследования: воспитание творчески активной личности учащихся.
7 Предмет исследования: внеурочная деятельность как средство воспитания творчески активной личности учащихся внеурочная деятельность как средство воспитания творчески активной личности учащихся
8 Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность МОДЕЛИ внеурочной деятельности как средства воспитания творчески активной личности. разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность МОДЕЛИ внеурочной деятельности как средства воспитания творчески активной личности.
9 Гипотеза исследования. 3. сущность и содержание разработанных элементов модели позволят рассмотреть их взаимосвязь и взаимообуславливаемость на различных уровнях воспитания творчески активной личности; 2. разработанные уровни творчески активной личности учащихся и критерии и показатели их оценки, позволят диагностировать состояние влияния внеурочной деятельности на воспитание творчески активной личности и ее динамику; 1. разработанная модель позволит выявить особенности воспитания творчески активной личности и расширить представление о возможностях системы воспитания; Исходный тезис - разрабатываемая МОДЕЛЬ внеурочной деятельности как средства воспитания творчески активной личности будет успешной, если:
10 Гипотеза исследования. 6. осуществленная на практике совместная целенаправленная деятельность педагога и учащегося будет ориентирована на побуждение учащихся к выбору и использованию способов, форм, состояний собственной активности, адекватно обеспечивающих ее социальное и творческое развитие, потребностей в самореализации. 5. выявленные педагогические и организационно- педагогические условия будут способствовать эффективному функционированию модели на различных этапах становления личности учащихся и коллектива; 4. разработанная технология деятельности педагогов определит механизм реализации модели; Исходный тезис - разрабатываемая МОДЕЛЬ внеурочной деятельности как средства воспитания творчески активной личности будет успешной, если:
11 Задачи: На основе анализа философской, педагогической, психологической литературы раскрыть сущность и содержание основных категориальных понятий исследования: «творческая активность», «творческая активная личность», «воспитание творчески активной личности во внеклассной деятельности». Разработать модель, отражающую функционирование системы воспитания творчески активной личности учащихся, применительно к условиям МБОУ СОШ 113. Разработать технологию деятельности педагогов по воспитанию творчески активной личности учащихся. Выявить педагогические и организационно-педагогические условия воспитания творчески активной личности учащихся во внеклассной деятельности в условиях ФГОС нового поколения.
12 Методы исследования: Методы теоретического исследования: анализ философской, методологической, психологической, педагогической литературы по теме исследования, сравнительно- сопоставительный и обобщающий анализ, метод моделирования и проектирования. Методы эмпирического исследования: изучение и обобщение передового педагогического опыта; опытно- экспериментальная работа по обобщению и систематизации полученных данных; педагогический эксперимент; анкетирование, интервьюирование, опрос, тестирование, контент-анализ; Методы статистической обработки информации.
13 Модель организации внеурочной деятельности для учащихся 1, 2 классов структурирована в соответствии с материалами сетевой городской экспериментальной площадки по разработке и апробации содержательных моделей организации воспитательного процесса.
14 В основе модели лежит идея интеграции. При этом и в целом дополнительное образование, и его элементы (отдельные программы, разделы программ) образует различные связи с воспитательной работой и его элементы (отдельные программы, разделы программ) образует различные связи с воспитательной работой и предметами базисного учебного плана.
15 Она включает три круга: Микро-круг. ДОП определённой направленности как методическое обеспечение долгосрочного (2-9 лет) образовательного процесса группы детей, состав которой определяется наличием у них той или иной образовательной потребности, способности. Это творческие, прикладные объединения ДО (кружки, студии), спортивные секции и т.д. Мезо-круг. ДОП, разделы программ, обеспечивающие качественное проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы и рассчитанные на определённые возрастные группы учащихся. Такие по содержанию программы могут служить для удовлетворения потребностей, обусловленных актуальной ситуацией жизнедеятельности – эпизодический интерес, стремление принадлежать группе значимых сверстников, обрести новых друзей и т.п. Макро-круг. ДОП, охватывающие всех обучающихся начальной, основной и средней школы.
16 Данная идея легла в основу модели внеурочной занятости. Исходя из задач каждого направления, внеурочная деятельность осуществляется через следующие модули:
18 Описание модуляФормыКадровое обеспечение «Традиционные мероприятия школы» Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы Традиционные мероприятия по плану воспитательной работы школы. Проведение спортивных мероприятий по плану школы: дни здоровья, внутришкольные спортивные соревнования, весёлые старты. Проект «Азбука деда Правоведа» Зам. директора по ВР Ст. вожатая Классные руководители Учитель физической культуры Реализация социального проекта «Я – первоклассник» Реализация социального проекта «Веселые переменки» Зам. директора по правовому воспитанию «Мероприятия по плану классного руководителя» Погружение в коллективные творческие дела осуществляется в соответствии с планом классного руководителя Тематические классные часы (подготовка и проведение). Экскурсии в музей, библиотеки города. Посещение культурно-развлекательных заведений города (театры, кинотеатры, цирк и т.п.) Организация походов. Проведение бесед на нравственно-этические темы, по охране здоровья и т.п. Классные руководители «Дополнительное образование» Содержание дополнительных образовательных программ предлагается учащимся и родителям для избирательного освоения Дополнительное образование МБОУ СОШ 113: Программа «Приглашение на бал» Образцовый хореографический ансамбль "Капитошки" Театр моды "Комплимент" Кружок "Умельцы-художники" Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ 113
19 Планируемый результат изменений: Разработка педагогических и организационно- педагогических условий создания системы воспитания творческой активности личности учащихся в процессе внеклассной деятельности Создание модели, характеризующей процесс воспитания творчески активной личности учащихся во внеклассной деятельности, включающей: педагогическую цель, задачи, принципы построения деятельности, область применения; этапы реализации модели; содержание (совместная деятельность педагогов и учащихся).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.