Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Недогадова
1 Основы духовно–нравственной культуры народов России Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ
2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Добрые дела Спеши Без добрых дел Жизнь дана Доброе дело Доброе слово лечит, красят человека. делать добро. нет доброго имени. на добрые дела. питает и душу, и тело. злое – калечит.
3 Строитель души. Можно ли построить душу? Кто её строит? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА
4 Душа – это сложное понятие из области философии, религии и психологии. Оно обозначает внутренний психический мир человека. ?
5 ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА Может ли человек себя изменить?
6 РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Исследование 1. Каждый человек меняет себя в течение всей жизни. 2. Человек бывает вынужден менять себя в зависимости от обстоятельств. 3. «Кем на роду написано, тем и станешь. Человек себя изменить не может».
7 Приведите примеры ситуаций, когда вам приходилось себя изменять. Как вы думаете, а каждый ли человек должен себя изменять? Или многие люди уже рождаются с полным набором качеств личности, необходимых для жизни? РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
8 «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Привычка – сформировавшееся действие, выполнение которого при определённых обстоятельствах стало потребностью человека.
9 Дети учат своих детей быть аккуратными. Родители приучают к аккуратности своих детей…
10 Говорят, что жизнь – это цепь взаимосвязанных звеньев, в ней одно вытекает из другого. (Какой предмет помог нам в этом убедиться?) Если ты хочешь чего-то добиться, то должен правильно выстроить эти звенья. Например, если ты хочешь быть здоровым и выносливым, тебе надо день за днём приучать себя к физическим нагрузкам. Важно делать это постепенно. (Почему? Может быть, можно всё и сразу, чем больше, тем лучше?) Привычки формируют характер. Характер складывается из них, как стена – из кирпичей. Чтобы изменить характер, надо выбросить все «ненадёжные кирпичи» и заменить их новыми.
11 1. Заметь свои недостатки и пойми, что именно надо изменить в себе. 2. Придумай, что надо делать, чтобы этого добиться. Придумай, как не забывать это делать: повесь памятку на холодильнике, попроси о помощи близких, посоветуйся с друзьями. 3. Главное и самое сложное – строго следуй принятому решению: каждый раз выполняй по памятке запланированные дела, слушай напоминания окружающих.
12 ПРАВИЛА «ЧЕТЫРЁХ П» 1 – полезно 2 – постепенно 3 – последовательно 4 – постоянно
13 Школьник обычно начинает заниматься саморазвитием и самовоспитанием тогда, когда отдаёт себе отчёт в своих действиях и поступках. В 10–12 лет человек уже может добиться самостоятельно поставленной цели. В это время появляется способность оценить самого себя. И тогда возникает потребность в собственном совершенствовании. Например, ставится цель – преодолеть неграмотность, подтянуть успеваемость по русскому языку. Для этого нужно больше читать, в течение продолжительного времени ежедневно переписывать различные тексты на русском языке, запоминать правильное написание слов, разбираться в употреблении знаков препинания. Тогда со временем можно научиться без ошибок писать диктанты, изложения и сочинения.
14 СИЛА ВОЛИ Саморазвитие Самовоспитание С точки зрения русского языка, чем интересны слова «саморазвитие» и «самовоспитание»? Какой общий корень у этих слов? Вам не кажется, что это ответ на вопрос нашего урока? Может ли человек изменить себя? И кто поможет это сделать? это сознательная работа над собой для формирования тех свойств и качеств, которые нужны обществу и самому человеку.
15 РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЧТОБЫ СТАТЬ ЛУЧШЕ, НУЖНА СИЛА ВОЛИ
16 , если способен свои положительные и отрицательные качества и постоянно работать над может себя изменить, если положительные и отрицательные качества и постоянно работать над собой. Человек может себя изменить, если способен оценить самого себя, осмыслить свои положительные и отрицательные качества, постоянно работать над собой.
17 ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1.Вспомни рассказ Николая Носова «Федина задача». zadacha-nosov-nikolay-audiokniga.html Какие качества характера у Феди воспитаны, а над какими ему ещё предстоит работать? 2. Объясни смысл поговорки: «Посеешь мысль – пожнёшь поступок; посеешь поступок – пожнёшь привычку; посеешь привычку – пожнёшь характер; посеешь характер – пожнёшь судьбу».
18 ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ На уроках природоведения Ирина Алексеевна просит учеников оценивать выполненные задания по алгоритму самооценки: 1. Какова была цель задания (что нужно было получить в результате)? 2. Выполнено ли задание (получен ли результат)? 3. Задание выполнено верно или с ошибкой? 4. Задание выполнено самостоятельно или с чьей-то помощью? Ты решил и по другим предметам проверять и оценивать свою домашнюю работу по этому алгоритму. На уроке математики ты предложил Вере Алексеевне использовать его для самостоятельной проверки своих домашних заданий. Но учительница сказала, что сама будет их проверять и ставить отметки так, как считает нужным. Как поступить в этой ситуации, чтобы сохранить полезную привычку самостоятельно оценивать свою работу и уважительно отнестись к мнению учителя? Попробуйте придумать другую похожую жизненную задачу, с другой ситуацией столкновения интересов друзей.
19 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2. Проведи исследование собственного характера: выдели своё самое лучшее качество и то, которое тебе больше всего не нравится. Составь программу действий по исправлению своего характера, избавлению от недостатков и вредных привычек. 1. Подготовь доклад на тему: «Человек, сделавший себя». Найди информацию о человеке, сумевшем изменить свой характер, выстроить его в соответствии со своими желаниями и запросами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.