Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Дедова
1 А. Ф. Лосев
2 Профессор Нижегородского Университета Член Академии художественных наук; Профессор Московской консерватории Член философского общества памяти Вл. Соловьева Профессор Нижегородского Университета Член Академии художественных наук; Профессор Московской консерватории Член философского общества памяти Вл. Соловьева
3 Взгляды
4 традиций платонизма школы всеединства Вл.Соловьева, религиозно-философских идеи П.А.Флоренского. диалектического метода, который в его работах выступает как комбинация диалектики Гегеля (конкретное умозрение) с эйдетическим созерцанием Гуссерля. традиций платонизма школы всеединства Вл.Соловьева, религиозно-философских идеи П.А.Флоренского. диалектического метода, который в его работах выступает как комбинация диалектики Гегеля (конкретное умозрение) с эйдетическим созерцанием Гуссерля.
5 Классовый враг В 1930 обвинен в воинствующем идеализме, причислен к классовым врагам, арестован и осужден на 10 лет. Работал на строительстве Беломорканала, лесоповале, где получил тяжелую инвалидность, потерял зрение. По возвращении в Москву ему было запрещено печатать книги по философии. Занимался переводами, преподавал античную литературу и древние языки в провинциальных вузах. С 1942 работал в МГУ, откуда был удален как философ- идеалист, с 1944 в Московском педагогическом институте профессор на отделении классической филологии.
6 Научные труды Философия имени Античная философия истории Эстетика возрождения Диалектика мифа Музыка как предмет логики Дерзание духа
7 Философия имени Лосев разрабатывает философию языка, представляющую очерк всей философской системы, диалектически сконструированной. Согласно Лосеву, слово есть внешняя видимость эйдоса вещи, возникающая с диалектической необходимостью в процессе эволюции бытия, которое приходит к бытию для себя, т. е. самосознанию. Каждая сущность как определенное бытие, отличающееся от своего «инобытия», от меона (от принципа неопределенности), и, следовательно, содержащее в себе это инобытие, включает следующих 3 аспекта : 1) генологический аспект, выходящий за пределы существования и сравнивающий все существующее с несуществующим; 2) эйдетический аспект, или аспект формы как проявление смысла или идеи в вещи; 3) генетический аспект, или алогическое становление. Лосев разрабатывает философию языка, представляющую очерк всей философской системы, диалектически сконструированной. Согласно Лосеву, слово есть внешняя видимость эйдоса вещи, возникающая с диалектической необходимостью в процессе эволюции бытия, которое приходит к бытию для себя, т. е. самосознанию. Каждая сущность как определенное бытие, отличающееся от своего «инобытия», от меона (от принципа неопределенности), и, следовательно, содержащее в себе это инобытие, включает следующих 3 аспекта : 1) генологический аспект, выходящий за пределы существования и сравнивающий все существующее с несуществующим; 2) эйдетический аспект, или аспект формы как проявление смысла или идеи в вещи; 3) генетический аспект, или алогическое становление.
8 На основе научного историко- филологического анализа показано, как античные мыслители разрабатывали понятия времени и пространства, культуры и исторического процесса. В монографии дается широко обобщенная и развернутая характеристика эстетических воззрений одной из узловых эпох европейской истории - эпохи Возрождения. Философское сочинение А.Ф.Лосева `Диалектика мифа` (2 издание) включает не публиковавшиеся материалы, варианты последней главы, а также заявление автора в Главлит по поводу вставок в текст, послуживших причиной ареста
9 Итоги В своих книгах Лосев разрешает почти все частные проблемы языка. Лингвисты, способные понять его теорию в состоянии объяснить плодотворным способом многие черты в развитии языка. Более того, они могут преодолеть ассоцианизм и крайний психологизм и физиологизм в теории языка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.