Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Петрыкина
1 Автор - Жибуль Юлия, учащаяся 7 класса отделения изобразительного искусства, 14 лет Руководитель – Ягненкова Надежда Владимировна, преподаватель теоретических дисциплин МАОУ ДОД МО «СГО» «Детская школа искусств г. Светлого» 2013 год
2 Супрематизм (от лат. supremus наивысший) направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. К. С. Малевичем Супрематизм ( )
3 асимметричные супрематические композиции. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. Абстракционизм Абстракционизм (лат. abstractio удаление, отвлечение) направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. К. Малевич. Атлеты (1932)
4 Сам термин никак не отражает в сущности супрематизм. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика, супрематизм высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим. Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций,включая знаменитый «Черный квадрат» на белом фоне, «Черный крест» и др., выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г.
5 Стремясь освободить искусство от внехудожественных элементов, Малевич своим черным и белым «периодами» фактически «освобождает» его и от собственно художественных, выводя «за нуль» формы и цвета в некое иное, практически внехудожественное и внеэстетическое измерение.
6 Супрематические знаковые конструкции, заменившие, как утверждал Малевич, символы традиционного искусства, превратились вдруг для него в самостоятельные живые миры, готовые улететь в пространство «живые миры, готовые улететь в пространство» и занять там особое место наряду с другими космическими мирами. Увлеченный этими перспективами, Малевич начинает конструировать пространственные «супремусы» архитектоны и планиты, как прообразы будущих космических станций, аппаратов, жилищ и т. п. Супрематизм (1916)Супрема N58Супрема N56
7 Главный элемент супрематических работ Малевича квадрат квадрат. Квадрат, однако, основа геометрического К. Малевича. Именно в квадрате усматривал он и некие сущностные знаки бытия человеческого знак экономии (черный квадрат «знак экономии»; сигнал революции красный «сигнал революции»; чистое действиезнак чистоты человеческой творческой жизни белый «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни»), и какие-то глубинные прорывы в Ничто, как нечто неописуемое и невыговариваемое, но ощущаемое. Черный квадрат знак экономии, пятого измерения искусства, последняя «последняя супрематическая плоскость на линии искусств, живописи, цвета, эстетики, вышедшая за их орбиту».
8 Чёрного квадрата Впоследствии Малевич, с различной целью, выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Чёрный супрематический квадрат, 1915 Чёрный квадрат. Около Чёрный квадрат год Чёрный квадрат. Рубеж 1920-х 1930-х гг.
9 Интересные факты о чёрном квадрате Попытки убеждённых поклонников одного лишь фигуративного искусства, считающих, что художник вводит их в заблуждение, исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно. Однако, технологическая экспертиза не подтвердила наличие никакого иного изображения на этом холсте. Все авторские повторения картины хранятся в России, в государственных собраниях: две работы в Третьяковской галерее, одна в Русском музее и одна в Эрмитаже. В 1893 году выставлялась картина Альфонса Алле с глухим чёрным полем холста, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».
10 Глобальный супрематический апофатизм звучит в «крестьянах» гг.с предельной силой. В научной литературе часто упоминали фразу из полемики Бенуа и Малевича о «Черном квадрате» голой иконеБезликие о «голой иконе». «Безликие» крестьяне основателя могут претендовать на именование супрематической иконой в не меньшей, если не в большей мере, чем «Черный квадрат».. У Малевича было много учеников и последователей в России в гг., которые объединялись одно время в группе «Супремус»
11 «Супремус»(лат. supremus - наивысший)- Общество художников, начало свою деятельность в 1916г. в Москве. Идея создания общества и одноименного журнала принадлежит К. С. Малевичу. Она возникла в результате "Последней футуристической выставки картин "0,10"" (декабрь январь 1916), ознаменовавшей переход к разновидности беспредметного искусства - супрематизму. Предполагалось, что ядро общества составят: Н. М. Давыдова, И. В. Клюн, М. И. Меньков, В. Е. Пестель, Л. С. Попова, О. В. Розанова, Н. А. Удальцова, А. П. Архипенко. В издании журнала должны были участвовать М. В. Матюшин и Алягров (Р. О. Якобсон). Планы деятельности общества обсуждались вплоть до весны 1917 г., однако так и не были реализованы. Осенью 1917 г. группа Малевича вошла в общество "Бубновый валет", заняла в нем ведущее положение и участвовала в последней выставке
12 европейский конструктивизм но ни один из них не проник в истинный дух супрематизма, Исследователи усматривают прямое влияние Малевича на весь европейский конструктивизм. Это и верно и неверно. Вокруг Малевича было много подражателей, но ни один из них не проник в истинный дух супрематизма, и не смог создать ничего, хоть как-то по-существу (а не по внешней форме) приближающееся к его работам.
13 Ольга Владимировна Ро́занова Автопортрет, 1911 (21 июня ноября 1918 ) уникальным колористическим талантом. супрематизм Ольга Владимировна Розанова (21 июня ноября 1918 ) одна из крупнейших художников русского авангарда с уникальным колористическим талантом. Пройдя несколько направлений авангарда, вышла через супрематизм к цвет описи, создав в 1917 году один из шедевров беспредметной живописи ХХ века картину «Зелёная полоса».
14 цветописи В годах Ольга Розанова, член общества Супремус и одна из самых последовательных супрема тистов, начала разрабатывать собственную теорию цвета, в которой она отталкивалась от супрематизма Казимира Малевича. Эта художественная и теоретическая работа привела её к открытию цветописи, которую она также называла «преображённым колоритом». Супрематизм
15 супрематизм живописи «Супрематизм Розановой противоположен супрематизму Малевича, который строит свои работы на композиции квадратных форм, в то время как Розанова на цвете. У Малевича цвет существует только для того, чтобы отличить одну плоскость от другой, у Розановой композиция служит для выявления всех возможностей цвета на плоскости. В супрематизме она дала супрематизм живописи, а не квадрата.» Варвара Степанова (советская художница-авангардистка) Беспредметная композиция. 1917
16 Главное отличие подходов Малевича и Розановой к беспредметности: Малевич оперировал понятием краска, вещественность и конкретную материальность красочного пигмента как главного выразительного средства под которым подразумевал «вещественность и конкретную материальность красочного пигмента как главного выразительного средства (наряду с формой и линией)», Розанова понятием цвет, не инструмент, а универсальная цель, к которой стремится художник, используя все подручные выразительные средства который для неё «не инструмент, а универсальная цель, к которой стремится художник, используя все подручные выразительные средства».
17 Любовь Сергеевна Попова Любовь Сергеевна Попова (6 мая мая 1924) русский и советский живописец, художник авангардист(супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм), график, дизайнер.
18 «Живописная архитектоника». В 1916-м году она вошла в группу Казимира Малевича «Супремус» и создала серию беспредметных работ «Живописная архитектоника». Живописная архитектоника 1918 Живописная архитектоника. Красное с синим" г Живописная конструкция. 1918
19 Иван Васильевич Клюн Автопортрет Иван Васильевич Клюн (настоящая фамилия Клюнков; 20 августа декабря 1943) русский художник и теоретик искусства, мастер русского авангарда первой половины XX века.
20 Важнейшим Важнейшим моментом его биографии была встреча в 1907 с К. С. Малевичем, который оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие художника, ввел его в художественные круги русского авангарда. Февралисты. Казимир Малевич, Иван Клюн, Алексей Моргунов(слева направо). Москва, 1 марта 1914 года.
21 В 1916 г. он вошел в группу «Супремус» К.С. Малевича. Основное внимание художника привлекала проблема цвета. Супрематический рисунок.1920-е Супрематическая композиция. Около 1915
22 Поиски в области цвета привели к некоторым изменениям его живописной манеры. Теперь Клюн изображал простые геометрические формы с размытым контуром, что создавало впечатление вибрации. Следующим шагом в этом направлении стал отход Клюна от супрематизма и следования за К.С. Малевичем. новое искусство будет искусством цвета. Он искал свой путь и писал, что если искусство живописи умерло, припечатанное «Черным квадратом» супрематизма, то краски не умерли, и новое искусство будет искусством цвета. «Сферическая беспредметная композиция» гг.
23 Надежда Андреевна Удальцова Александр Древин. Портрет Надежды Удальцовой (1923) Надежда Андреевна Удальцова (10 января января 1961) русская художница, яркий представитель русского авангарда (кубофутурист, супрематист) в живописи.
24 В 1915 г. Удальцова примкнула в группе последователей Казимира Малевича «Супремус». Увлекшись супрематизмом, Удальцова продолжала создавать кубистические композиции. дорожила началом картинности, живого ощущения красочных материалов, скрытым в них. Она дорожила началом картинности, живого ощущения красочных материалов, скрытым в них. Красная фигура
25 Александра Александровна Экстер Была одним из основоположников стиля «арт-деко». Александра Александровна Экстер (в девичестве Григорович), (6 января марта 1949) русско-французская художница-авангардистка (кубофутуризм, Супрематизм), график, художница театра и кино, дизайнер. Представительница русского и украинского авангарда. Была одним из основоположников стиля «арт-деко».
26 В 1915 г. Экстер примкнула в Москве к группе К. С. Малевича. В это же время она проявила интерес к прикладным искусствам, использовав кубистические формы для создания бытовых вещей. «Динамическая композиция» Около 1916 «Цветовая динамика» Около 1916
27 Николай Михайлович Суетин Николай Михайлович Суетин ( ) российский советский художник, мастер дизайна, графики и ж ивописи, представитель авангарда в его супрематическом варианте, реформатор русского фарфора.
28 Н. М. Суетин считается одним из наиболее последовательных учеников К. С. Малевича. Суетин осмыслял свои беспредметные композиции окружающихчеловека форм. как основу для универсального преображения окружающих человека форм. "Супрематизм"
29 архитектонысупрематического ордера Его модели-«архитектоны», разработки особого «супрематического ордера» в архитектуре остались нереализованными, лишь в весьма изменённом виде претворившись в реальные здания. «Супрематический город» 1931 «Архитектон» 1927
30 метафизическим В конце 1920-х гг. вслед за Малевичем перешел от чистой геометрии супрематизма к «метафизическим», условно-знаковым фигуративным образам. В станковом творчестве Суетина в конце 1920 начале 1930-х гг. появились «крестьянские циклы» («Крестьянка», «Снопы»).
31 Женщина с пилойМужик Мужской портрет Живописные работы «Женщина с пилой» ( ), «Мужик» (1932), «Мужской портрет» ( , ). Живописные работы Суетина вошли в экспозицию выставок «Художники РСФСР за 15 лет» в Ленинграде (1932) и Москве (1933).
32 супрематическом обряде супрематическй саркофаг- архитектон В 1935 г. участвовал в «супрематическом обряде» похорон К. С. Малевича. Исполнил супрематическй саркофаг- архитектон, с использованием чёрного, белого и зелёного цвета. Был исполнителем памятника в виде куба с квадратом, поставленного на могиле К. С. Малевича в Подмосковье, в Немчиновке.
33 художник по фарфору радикально видоизменив как декор Как художник по фарфору он произвел настоящую революцию, радикально видоизменив как декор, так и саму структуру изделий – в результате отказа от каких бы то ни было исторических стилизаций ради элегантно-строгого геометризма.
34 До конца своих дней Суетин остался верен идеям К.С.Малевича. Все, что он делал - оформлял ли международные выставки и город Ленинград к праздникам или занимался декоративно-прикладным искусством, чувствовалась рука подлинного художника. Работая долгое время с К.С.Малевичем и находясь рядом с такой сильной личностью, он сумел найти свое направление в супрематизме, свою линию. отличаются изысканностью цвета и формы Его работы отличаются изысканностью цвета и формы. Всю войну Николай Михайлович Суетин провел в блокадном Ленинграде, был связан с партизанским движением, оформлял выставки, а с 1944 по 1949 год был главным художником Музея обороны Ленинграда.
35 Иван Альбертович Пуни Иван Альбертович Пуни, во французском языке Жан Пуньи́ ( ) русско-французский художник- авангардист, супрематист и кубист.
36 В январе 1916 г. вместе с К. С. Малевичем Пуни провел конференцию по современному искусству в зале Тенишевского училища в Петрограде. К этому же времени относится создание беспредметных произведений, близких к работам Малевича, а также жанровых картин и портретов ("Парикмахерская", «Литейный", "Автопортрет).
37 Позднее, в Берлине в 1923 г., Пуни невысоко оценивал достижения русского беспредметного искусства (и своего собственного), определяя его как беспредметное конструирование "беспредметное конструирование", триста тысяч комбинаций из одного круга и пары квадратов "триста тысяч комбинаций из одного круга и пары квадратов".
38 Влияние супрематизма испытали и другие художники, такие как, Александр Древин, Александр Родченко и т. д. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма. эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии. В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.
39 Супрематизм просуществовал недолго. Однако за время его существование он дал начало развитию различных других видов авангардизма в искусстве. С его помощью зрители получили свой собственный стиль приобрели многие художники, а зрители получили новое эстетическое воспитание и восприятие мира, ощущений. Супрематизм проявил себя и продолжает проявлять не только в изобразительном искусстве, но так же и в архитектуре, дизайне интерьера и дизайне одежды Заключение
40 Современная архитектура позволяет проектировать здание и жилые помещения в этом направлении, создавая при этом необычную атмосферу. Музей искусств Эли и Эдит Брод архитектор Заха Хадид
41 Супрематизм в дизайне помог обрести предметам необычные формы, этом простоту/сложнос ть композиции и её оригинальность. Показывая при этом простоту/сложнос ть композиции и её оригинальность.
42 Довольно аскетичные наряды дополняли яркие аксессуары: очки в цветной оправе, пружины в волосах, клатчами в форме кубик- рубика. Карл Лагерфельд и Сильвия Вентурини Фенди посвятили коллекцию супрематизму – комбинациям разноцветных геометрических фигур, полотном для которых послужили платья, юбки и жакеты.
43 D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20&uinfo=sw-910-sh-754-fw-765- fh-548-pd-1 Marni.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.