Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Целовальникова
1 Влияние на общественное мнение в вопросах атомной энергетики Результаты исследования Гринпис России
2 Трагедия на японской АЭС «Фукусима-1» весной 2011 г. в очередной раз напомнила всему миру о рисках, связанных с ядерной энергетикой. В этой ситуации особенно важным стало соблюдение права граждан на получение объективной информации, в частности – о ситуации в атомной отрасли. Информации, которая необходима для формирования личной позиции, а также для принятия стратегических решений госструктурами. Весной 2012 г. группа депутатов Госдумы заявила, что государственная корпорация «Росатом» оплатила появление позитивных публикаций о себе в ряде российских СМИ.
3 Предположительно осенью 2011 г. - АНО «Информационный центр атомной отрасли», финансируемая ГК «Росатом», заключила договор об информационном сотрудничестве с газетой «Аргументы недели» *. Согласно договору, издание, получив 2,7 млн рублей, обязалось разместить 14 материалов заказчика в общем тираже и на сайте газеты. Как это повлияло на позицию издания по атомной тематике? * – Решение общественной коллегии по жалобам на прессу argumenty-nedeli?showall=&start=5
4 Цель исследования : Выявить роль государственной корпорации «Росатом» в манипулировании общественным мнением по вопросам атомной энергетики.
5 1. Оценить, изменилось ли соотношение нейтральных, позитивных и критических публикаций с упоминанием ГК «Росатом» в газете «Аргументы недели» до и после заключения договора об информационном сотрудничестве. 2. Оценить, изменилось ли соотношение нейтральных, позитивных и критических публикаций с упоминанием ГК «Росатом» в ряде других печатных СМИ. Задачи исследования
6 Объект исследования Публикации, в которых упоминается ГК «Росатом», посвященные: -ядерной энергетике, -ядерным отходам, -проектам ГК «Росатом», за исключением военных. Источник: интернет-библиотека СМИ Public.ru Период выхода материалов гг.
7 Методология исследования Публикации группируются по трем категориям: «0» - нейтральные публикации, состоящие в основном из фактов и не содержащие оценочных суждений в адрес ГК «Росатом» (или аффилированных с ней компаний) или же содержащие критические и позитивные оценочные суждения в равном количестве; «–» - критические публикации, в которых акцент делается на критике ГК «Росатом» (или аффилированных с ней компаний) или негативных аспектах российской атомной промышленности, содержащие большое количество негативных оценочных суждений в их адрес. «+» - позитивные публикации, в которых акцент делается на похвале ГК «Росатом» (или аффилированных с ней компаний) или позитивных аспектах российской атомной промышленности; содержащие большое количество позитивных оценочных суждений в их адрес.
8 Упоминания ГК «Росатом» в публикациях издания «Аргументы недели»
9 Весна 2011 г. – рост числа критических публикаций с упоминанием ГК «Росатом» в связи с аварией на АЭС «Фукусима-1». Осень 2011 г. - критические публикации с упоминанием ГК «Росатом» перестают выходить. Регулярно (до 5 раз в месяц) появляются позитивные материалы. Если позитивных публикаций в какой-то период времени вдруг оказывается больше прочих, как определить, что это - случайность, находящаяся в пределах статистических колебаний, или влияние внешнего фактора, который привел к значимым изменениям?
10 Была поставлена статистическая задача: определить, влияет ли на закон распределения вероятностей появления в «Аргументах недели» нейтральных, позитивных и критических публикаций в каждый из периодов времени (до и после аварии на АЭС «Фукусима-1») какой-либо внешний фактор. Для решения данной задачи использовались два подхода: анализ таблиц сопряженности и сравнение наблюдаемых частот. Рассматриваемые периоды: 1-й квартал 2008 г. – 3-й квартал 2011 г. (включительно) 4-й квартал 2011 г. – 3-й квартал 2012 г. (включительно)
11 Результаты исследования показали, что на закон распределения вероятностей появления позитивных и критических публикаций повлиял внешний фактор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что договор об информационном сотрудничестве между АНО «Информационный центр атомной отрасли» и газетой «Аргументы недели» повлиял на позицию издания в вопросах, связанных с атомной энергетикой и ГК «Росатом», и стал причиной появления позитивных публикаций и исчезновения критических.
12 Гринпис России провел аналогичное исследование публикаций в некоторых СМИ, упомянутых в депутатском запросе: - «Аргументы и факты», - «Комсомольская правда».
13 Упоминания ГК «Росатом» в публикациях издания «Аргументы и факты»
14 Упоминания ГК «Росатом» в публикациях издания «Комсомольская правда» Фукусима
15 Результаты исследования выявили влияние внешнего фактора на закон распределения вероятностей появления позитивных и нейтральных публикаций с упоминанием ГК «Росатом» в газете «Комсомольская правда» и позитивных публикаций - в газете «Аргументы и факты».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.