Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Иринархова
1 «Времена года» Антонио Вивальди И.С.Бах «Цель музыки - трогать сердца» И.С.Бах «Цель музыки - трогать сердца» Г.Берлиоз «Музыка - самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств» Г.Берлиоз «Музыка - самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств» И.Тургенев «Музыка - это разум, воплощённый в прекрасных звуках» И.Тургенев «Музыка - это разум, воплощённый в прекрасных звуках»
2 Антонио Вивальди ( ) Знаменитый итальянский композитор и скрипач. Родился в семье музыканта, получил церковное образование и готовился стать священником. Служил учителем музыки в приюте для девочек- сирот. В 1703 г. - первая публикация музыки Вивальди. В 1703 г. - первая публикация музыки Вивальди.
3 Барокко - стиль искусства, характеризующийся пышностью, грандиозностью, контрастностью материалов, фактур, света и тени Барокко - стиль искусства, характеризующийся пышностью, грандиозностью, контрастностью материалов, фактур, света и тени
4 Барокко в живописи и скульптуре
5 Барокко в интерьерах 18 века
6 Вивальди - создатель нового жанра Вивальди крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта. Вивальди крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта.XVIII векаXVIII века
7 Латинское concertare - состязаться. Итальянское concerto - согласие. В музыке концерт произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр: виртуозная партия солиста противопоставлена красочному звучанию оркестра
8 Программная музыка Программная музыка не включающая в себя словесного текста (то есть чисто инструментальная), однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Минимальной программой является название сочинения, указывающее на какое-либо явление действительности либо на произведение литературы или живописи, с которым данное музыкальное произведение ассоциативно связывается. Возможны, однако, и более развёрнутые программы: в частности, каждому из четырёх концертов для скрипки с оркестром «Времена года» их автор Антонио Вивальди предпослал посвящённый этому же времени года сонет. Программная музыка не включающая в себя словесного текста (то есть чисто инструментальная), однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Минимальной программой является название сочинения, указывающее на какое-либо явление действительности либо на произведение литературы или живописи, с которым данное музыкальное произведение ассоциативно связывается. Возможны, однако, и более развёрнутые программы: в частности, каждому из четырёх концертов для скрипки с оркестром «Времена года» их автор Антонио Вивальди предпослал посвящённый этому же времени года сонет. «Времена года» Антонио Вивальдисонет «Времена года» Антонио Вивальдисонет
9 «Времена года» - цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром и клавесином. Каждый из концертов состоит из 3 частей. Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. «ОСЕНЬ» «ОСЕНЬ» Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон. А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. А утром на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, Израненный, слабеющий беглец От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец. Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон. А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. А утром на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, Израненный, слабеющий беглец От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец.
10 «ЗИМА» Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах. Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замерзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лед Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идет не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья.
11 «ВЕСНА» Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести зефир разносит, Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести зефир разносит, Точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес.
12 «ЛЕТО» В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом.
13 Времена года в искусстве История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются - "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899). "Времена года" Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя Вивальди является синонимом "Времен года" и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Даже в сравнении с другими концертами того же опуса эти концерты демонстрируют поразительное новаторство Вивальди в области барочного концерта. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются - "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899). "Времена года" Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя Вивальди является синонимом "Времен года" и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Даже в сравнении с другими концертами того же опуса эти концерты демонстрируют поразительное новаторство Вивальди в области барочного концерта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.