Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Сатарова
1 Творческий проект «Короны для короля и королевы выпускного вечера в гимназии» Иследовательская часть: Садыкова Гульнара Практическая часть: Фаттахова Айсылу Ученицы 9 А класса МАОУ «Гимназия 76» Руководитель проекта: учитель I кв. кат. ИЗО Мельцер Е.П. учитель I кв. кат. ИЗО Мельцер Е.П.
2 Цель: Создать модель короны для выпускного бала на основе синтеза структурных компонентов головных уборов Татарстана, России, Англии Цель: Создать модель короны для выпускного бала на основе синтеза структурных компонентов головных уборов Татарстана, России, Англии Задачи: Задачи: 1. Выявить характерные особенности императорской короны России. 2. Рассмотреть особенности корон Британской империи 3. Изучить «Шапку Казанскую» как шедевр мирового ювелирного искусства 4. Выявить черты сходства и различия представленных шедевров и на их основе смоделировать собственный головной убор короля и королевы
3 Большая Императорская корона России
4 История Корона Российской империи особый драгоценный коронационный головной убор императоров России, символизирующий наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти знак монаршего достоинства; Большая Императорская корона Российской империи, которую возлагали на голову нового самодержца. Корона Российской империи особый драгоценный коронационный головной убор императоров России, символизирующий наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти знак монаршего достоинства; Большая Императорская корона Российской империи, которую возлагали на голову нового самодержца. Большой императорской короной короновались в России все императоры, начиная с Екатерины II Великой. Большой императорской короной короновались в России все императоры, начиная с Екатерины II Великой. Императорская корона изготовлена придворным ювелиром Георгом- Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье для коронации императора Петра III, но он не дожил до коронации и этой короной короновалась Екатерина II в 1762 году. Корона создана в рекордно короткий срок всего за два месяца. Императорская корона изготовлена придворным ювелиром Георгом- Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье для коронации императора Петра III, но он не дожил до коронации и этой короной короновалась Екатерина II в 1762 году. Корона создана в рекордно короткий срок всего за два месяца. Руководил работой по созданию короны ювелир Г.-Ф. Экарт. Он создал эскиз и каркас. Подбором бриллиантов занимался И. Позье. Руководил работой по созданию короны ювелир Г.-Ф. Экарт. Он создал эскиз и каркас. Подбором бриллиантов занимался И. Позье.
5 Описание Большая императорская корона изготовлена в виде головного убора, тяготеющего к восточным традициям. Она составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Большая императорская корона изготовлена в виде головного убора, тяготеющего к восточным традициям. Она составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом. Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, что символизирует крепость и прочность власти. Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом. Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, что символизирует крепость и прочность власти.
6 Параметры Использованы материалы серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель. Использованы материалы серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель. Мастера оправили в серебро 4936 бриллиантов весом в 2858 карат. Сверкание бриллиантового кружева подчеркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук. Мастера оправили в серебро 4936 бриллиантов весом в 2858 карат. Сверкание бриллиантового кружева подчеркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук. Высота короны с крестом 27,5 см. Длина нижней окружности 64 см. Высота короны с крестом 27,5 см. Длина нижней окружности 64 см. Масса короны 1993,80 грамм. Масса короны 1993,80 грамм. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко красного цвета благородная шпинель величиной 398,72 карата. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко красного цвета благородная шпинель величиной 398,72 карата.
7 Интересные факты Венчает корону редкий драгоценный камень – благородная шпинель. Венчает корону редкий драгоценный камень – благородная шпинель. С этим камнем связаны многочисленные легенды и поверья, но все они сводятся к магическим медицинским свойствам - способности вылечивать от различных болезней. Так, мелко истолченный порошок шпинели добавляли в лекарственную смесь, полагая, что принятая внутрь, она может веселить человека, придать его лицу румянец и поддерживать в порядке желудок. Древние мудрецы утверждали, что ношение этого камня предохраняет от множества болезней, особенно от боли в пояснице, плохих снов и бесовских помыслов. С этим камнем связаны многочисленные легенды и поверья, но все они сводятся к магическим медицинским свойствам - способности вылечивать от различных болезней. Так, мелко истолченный порошок шпинели добавляли в лекарственную смесь, полагая, что принятая внутрь, она может веселить человека, придать его лицу румянец и поддерживать в порядке желудок. Древние мудрецы утверждали, что ношение этого камня предохраняет от множества болезней, особенно от боли в пояснице, плохих снов и бесовских помыслов. На Востоке особенно ценилась красная шпинель. Ее носили, чтобы предохранить глаза от ослепляющего действия Солнца. Считалось, что шпинель разжигает в человеке страсти и ее нужно прятать от детей, поскольку главное магическое свойство камня заключается в возбуждении влечения. На Востоке особенно ценилась красная шпинель. Ее носили, чтобы предохранить глаза от ослепляющего действия Солнца. Считалось, что шпинель разжигает в человеке страсти и ее нужно прятать от детей, поскольку главное магическое свойство камня заключается в возбуждении влечения. Шпинель также всегда считали талисманом государей-воинов. Шпинель также всегда считали талисманом государей-воинов.
8 Корона Британской империи
9 История Корона Британской империи – относится к так называемым Драгоценностям Короны – королевским регалиям, ювелирным украшениям, принадлежащим не лично британскому монарху, а государству. Корона Британской империи – относится к так называемым Драгоценностям Короны – королевским регалиям, ювелирным украшениям, принадлежащим не лично британскому монарху, а государству. «Повседневная» корона Британской империи была изготовлена для коронации короля Георга VI в 1937 году. Она является точной копией более ранней короны Британской империи, изготовленной для королевы Виктории, но имеет более лёгкий вес и более удобна для длительного ношения. Из-за своего веса (910 г.) монарх часто надевает корону в своей частной резиденции, утром в день открытия Парламента, чтобы привыкнуть к весу и чувствовать себя увереннее. По словам одного придворного, он видел, как королева Елизавета II утром в день открытия Парламента принимала завтрак, сидя за столом с короной Британской империи на голове и читая газету. «Повседневная» корона Британской империи была изготовлена для коронации короля Георга VI в 1937 году. Она является точной копией более ранней короны Британской империи, изготовленной для королевы Виктории, но имеет более лёгкий вес и более удобна для длительного ношения. Из-за своего веса (910 г.) монарх часто надевает корону в своей частной резиденции, утром в день открытия Парламента, чтобы привыкнуть к весу и чувствовать себя увереннее. По словам одного придворного, он видел, как королева Елизавета II утром в день открытия Парламента принимала завтрак, сидя за столом с короной Британской империи на голове и читая газету. Остовы старых корон Британской империи королей Георга I, Георга IV и королевы Виктории хранятся Тауэре. Корона Британской империи, как самая носимая, и наиболее подверженная износу и старению, почти для каждого монарха изготавливалась новая, при этом учитывался личный вкус монарха. Остовы старых корон Британской империи королей Георга I, Георга IV и королевы Виктории хранятся Тауэре. Корона Британской империи, как самая носимая, и наиболее подверженная износу и старению, почти для каждого монарха изготавливалась новая, при этом учитывался личный вкус монарха.
10 В настоящее время корона Британской империи находится в постоянной экспозиции Тауэра, кроме времени, когда она используется в процедуре открытия Парламента. В настоящее время корона Британской империи находится в постоянной экспозиции Тауэра, кроме времени, когда она используется в процедуре открытия Парламента. Тем не менее, именно в короне Британской империи ежегодно королева открывает сессию Парламента. Существует традиция, по которой корона и другие драгоценности отдельно доставляются в специальной карете в Вестминстерский дворец до отъезда королевы из Букингемского дворца и надеваются ею непосредственно перед процедурой открытия Парламента. Тем не менее, именно в короне Британской империи ежегодно королева открывает сессию Парламента. Существует традиция, по которой корона и другие драгоценности отдельно доставляются в специальной карете в Вестминстерский дворец до отъезда королевы из Букингемского дворца и надеваются ею непосредственно перед процедурой открытия Парламента.
11 Описание Корона Британской империи по своей форме изготовлена подобно короне святого Эдуарда: венец с чередующимися четырьмя крестами и четырьмя геральдическими лилиями, выше которых от крестов идут четыре полудуги. Венчает корону шар с крестом. Внутри бархатная шапка с горностаевой опушкой. Корона несёт на себе: 2868 алмазов, 273 жемчужины, 17 сапфиров, 11 изумрудов и 5 рубинов Корона Британской империи по своей форме изготовлена подобно короне святого Эдуарда: венец с чередующимися четырьмя крестами и четырьмя геральдическими лилиями, выше которых от крестов идут четыре полудуги. Венчает корону шар с крестом. Внутри бархатная шапка с горностаевой опушкой. Корона несёт на себе: 2868 алмазов, 273 жемчужины, 17 сапфиров, 11 изумрудов и 5 рубинов В корону вставлены драгоценные камни, имеющие историческое значение. В верхний крест короны вставлен сапфир, известный как сапфир св. Эдуарда; в передний крест вставлен рубин Чёрного Принца; ниже рубина на фронтоне установлен алмаз Куллинан-II (Малая Звезда Африки), в тыловую часть обода короны вставлен сапфир Стюартов. В корону вставлены драгоценные камни, имеющие историческое значение. В верхний крест короны вставлен сапфир, известный как сапфир св. Эдуарда; в передний крест вставлен рубин Чёрного Принца; ниже рубина на фронтоне установлен алмаз Куллинан-II (Малая Звезда Африки), в тыловую часть обода короны вставлен сапфир Стюартов.
12 Интересные факты В 1367 г. король Кастилии подарил этот камень Эдуарду, принцу Уэльскому и Аквитанскому за его военную помощь. В 1415 г. камнем владел английский король Генрих V. В одном из сражений Столетней войны шлем короля раскололся от удара меча, но король остался жив. Полагают, что жизнь ему спас «Черный принц», который был при нем. В середине XVII в. во времена буржуазной революции все сокровища казны были распроданы. «Черный принц» надолго исчез. После реставрации монархии в 1660 г. к королевской семье вернулся и ее алый талисман. С тех пор шпинель «Рубин Черный принц» служит украшением короны английских монархов вместе с другим историческим камнем - бриллиантом «Куллинан -II» весом 317,40 карата. В 1367 г. король Кастилии подарил этот камень Эдуарду, принцу Уэльскому и Аквитанскому за его военную помощь. В 1415 г. камнем владел английский король Генрих V. В одном из сражений Столетней войны шлем короля раскололся от удара меча, но король остался жив. Полагают, что жизнь ему спас «Черный принц», который был при нем. В середине XVII в. во времена буржуазной революции все сокровища казны были распроданы. «Черный принц» надолго исчез. После реставрации монархии в 1660 г. к королевской семье вернулся и ее алый талисман. С тех пор шпинель «Рубин Черный принц» служит украшением короны английских монархов вместе с другим историческим камнем - бриллиантом «Куллинан -II» весом 317,40 карата.
13 Казанская шапка
14 История Помимо "Шапки Мономаха" другим наиболее древним венцом, хранящимся в музеях Московского Кремля, является "Казанская Шапка". Она внесена в книгу "Выдающиеся сокровища мира" как шедевр мирового ювелирного искусства, достойно представляющий Россию. Помимо "Шапки Мономаха" другим наиболее древним венцом, хранящимся в музеях Московского Кремля, является "Казанская Шапка". Она внесена в книгу "Выдающиеся сокровища мира" как шедевр мирового ювелирного искусства, достойно представляющий Россию. «Шапка Казанская» была изготовлена, приблизительно в 1553 году, для Иоанна IV сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства. По мнению некоторых ученых, "Казанская Шапка" была изготовлена в мастерских Кремля в честь взятия Казани в 1552 г. Другие исследователи считают, что она имеет татарское происхождение, что подтверждает "Историческое описание Оружейной палаты" 1835 г. В этом документе сказано: "Корона Царства Казанского, видом своим отлична от наших: оная сделана в Восточном вкусе из золота с чернью и формою наподобие высокой шапки к верху остро оканчивающейся, вся ея наружность украшена в фигурах яхонтами, рубинами, бирюзами и весьма крупным жемчугом". Скорее всего, "Казанский Венец" был присвоен Иваном IV в качестве военного трофея. Об этом говорят как украшающие Шапку драгоценные камни, традиционные для татарского ювелирного искусства: бирюза, альмандины, жемчуг, так и их расположение на узорном орнаментальном фоне. «Шапка Казанская» была изготовлена, приблизительно в 1553 году, для Иоанна IV сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства. По мнению некоторых ученых, "Казанская Шапка" была изготовлена в мастерских Кремля в честь взятия Казани в 1552 г. Другие исследователи считают, что она имеет татарское происхождение, что подтверждает "Историческое описание Оружейной палаты" 1835 г. В этом документе сказано: "Корона Царства Казанского, видом своим отлична от наших: оная сделана в Восточном вкусе из золота с чернью и формою наподобие высокой шапки к верху остро оканчивающейся, вся ея наружность украшена в фигурах яхонтами, рубинами, бирюзами и весьма крупным жемчугом". Скорее всего, "Казанский Венец" был присвоен Иваном IV в качестве военного трофея. Об этом говорят как украшающие Шапку драгоценные камни, традиционные для татарского ювелирного искусства: бирюза, альмандины, жемчуг, так и их расположение на узорном орнаментальном фоне.
15 Описание При изготовлении шапки использовалось золото, серебро, мех, драгоценные камни: жемчуг, ахонт, бирюза, альмандины, рубины и сапфир. При изготовлении шапки использовалось золото, серебро, мех, драгоценные камни: жемчуг, ахонт, бирюза, альмандины, рубины и сапфир. Применены следующие ювелирные приёмы: чеканка, литьё, резьба, чернь, эмаль. Применены следующие ювелирные приёмы: чеканка, литьё, резьба, чернь, эмаль. Золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, исполненным в «восточном» стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники очень похожие на «городки», очень распространённые в русской архитектуре и прикладном искусстве. В центре каждого «городка» крупный драгоценный камень или большая жемчужина. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов. жемчу Золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, исполненным в «восточном» стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники очень похожие на «городки», очень распространённые в русской архитектуре и прикладном искусстве. В центре каждого «городка» крупный драгоценный камень или большая жемчужина. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов. жемчу
16 Интересные факты Шапка выполнена в характерной для головных уборов казанских татар форме - в виде полусферической шапки, опушенной дорогим мехом. Завершение "Казанской шапки" - янтарь вытянутой грушевидной формы с двумя жемчугами по ее сторонам - украшение более позднее. Оно не соответствует структуре короны, которая, по-видимому, ранее завершалась золотым полумесяцем или изображением полиморфного чудовища, наподобие изображению в гербе Казани. Такое предположение было высказано Ф.Х. Валеевым, который впервые атрибутировал Казанскую шапку как произведение татарских ювелиров конца XV - начала XVI веков. Шапка выполнена в характерной для головных уборов казанских татар форме - в виде полусферической шапки, опушенной дорогим мехом. Завершение "Казанской шапки" - янтарь вытянутой грушевидной формы с двумя жемчугами по ее сторонам - украшение более позднее. Оно не соответствует структуре короны, которая, по-видимому, ранее завершалась золотым полумесяцем или изображением полиморфного чудовища, наподобие изображению в гербе Казани. Такое предположение было высказано Ф.Х. Валеевым, который впервые атрибутировал Казанскую шапку как произведение татарских ювелиров конца XV - начала XVI веков. Сравнительный анализ выявил стилистическое родство элементов декора короны с сохранившимися произведениями татарских мастеров XVI века: золотыми поясными застежками от костюма татарской знати и сохранившимися каменными надгробьями первой половины XVI века. Так называемые кокошники, или городки-шапки, в форме трилистников, отделяются от их основания глубоким вырезом, как и в составных частях - медальонах поясных застежек и полу розеток надгробий. Завершение блях и орнаментальных мотивов трилистниками, как и переход от них к остальной части формы бляхи через глубокий вырез - явление типичное для искусства волжских булгар и казанских татар. Сравнительный анализ выявил стилистическое родство элементов декора короны с сохранившимися произведениями татарских мастеров XVI века: золотыми поясными застежками от костюма татарской знати и сохранившимися каменными надгробьями первой половины XVI века. Так называемые кокошники, или городки-шапки, в форме трилистников, отделяются от их основания глубоким вырезом, как и в составных частях - медальонах поясных застежек и полу розеток надгробий. Завершение блях и орнаментальных мотивов трилистниками, как и переход от них к остальной части формы бляхи через глубокий вырез - явление типичное для искусства волжских булгар и казанских татар.
17 Тулья шапки украшена тонким рельефным орнаментом на густом черневом фоне. Эта своеобразная техника нанесения узора, путем выбирания фона и последующей заливкой его чернью, имела значительное место в украшении ювелирных изделий булгарских ремесленников. Сохранились булгарские серьги, перстни, замочки, украшенные этой техникой. О булгаро-татарском происхождении короны свидетельствует и система инкрустации ее самоцветами и цветовой подбор их - небесно-голубая бирюза в сочетании с лилово- розовыми альмандинами или красными гранатами, зеленой яшмой или красноватым топазом, что также является характерным для булгарских и татарских ювелирных изделий. Эти излюбленные у казанских татар самоцветы являлись камнями-талисманами, обладавшими, по поверьям, чудодейственной силой. Тулья шапки украшена тонким рельефным орнаментом на густом черневом фоне. Эта своеобразная техника нанесения узора, путем выбирания фона и последующей заливкой его чернью, имела значительное место в украшении ювелирных изделий булгарских ремесленников. Сохранились булгарские серьги, перстни, замочки, украшенные этой техникой. О булгаро-татарском происхождении короны свидетельствует и система инкрустации ее самоцветами и цветовой подбор их - небесно-голубая бирюза в сочетании с лилово- розовыми альмандинами или красными гранатами, зеленой яшмой или красноватым топазом, что также является характерным для булгарских и татарских ювелирных изделий. Эти излюбленные у казанских татар самоцветы являлись камнями-талисманами, обладавшими, по поверьям, чудодейственной силой. Казанская шапка по всему своему облику, формам, деталям, орнаментальным мотивам и их трактовке, особенностям чернения, системе инкрустации самоцветами, их сочетанию является произведением татарских ювелиров Казани эпохи Казанского ханства. Предположение о том, что корона могла быть сделана в Москве, приехавшими из Казани татарскими ювелирами, на наш взгляд, неубедительно. Гораздо более оснований утверждать, что шапка была увезена в Москву из Казани вместе с "до угрожения лодей великим златом и сребром, и сосуды сребряными и златыми, и украшенными постелями, и многоразличными одеянми царьскими, и воиньскими оружми всякими", - пишет казанский летописец XVI века. Об этом писал и русский дореволюционный историк Н. Спасский: "В награду за победу (над Казанью, прим. авт.) царь взял себе лишь приведенного к нему хана Едигера, ханскую корону, жезл, знамена и пушки". В старинной русской былине приводятся следующие строки: "Он (т.е. Иван IV, прим. авт.) и взял с него (т.е. с Едигера, прим. авт.) царскую корону, и снял царскую порфиру, он царский костыль в руки принял" Казанская шапка по всему своему облику, формам, деталям, орнаментальным мотивам и их трактовке, особенностям чернения, системе инкрустации самоцветами, их сочетанию является произведением татарских ювелиров Казани эпохи Казанского ханства. Предположение о том, что корона могла быть сделана в Москве, приехавшими из Казани татарскими ювелирами, на наш взгляд, неубедительно. Гораздо более оснований утверждать, что шапка была увезена в Москву из Казани вместе с "до угрожения лодей великим златом и сребром, и сосуды сребряными и златыми, и украшенными постелями, и многоразличными одеянми царьскими, и воиньскими оружми всякими", - пишет казанский летописец XVI века. Об этом писал и русский дореволюционный историк Н. Спасский: "В награду за победу (над Казанью, прим. авт.) царь взял себе лишь приведенного к нему хана Едигера, ханскую корону, жезл, знамена и пушки". В старинной русской былине приводятся следующие строки: "Он (т.е. Иван IV, прим. авт.) и взял с него (т.е. с Едигера, прим. авт.) царскую корону, и снял царскую порфиру, он царский костыль в руки принял"
18 Казанская шапка своим великолепием и изысканным убранством поражала умы видевших ее на голове русского царя. Так, посол императора Максимилиана II - канцлер Ян Кобенцль, посетивший Ивана IV в 1576 году, восторженно писал: "В минувшем году видел я короны, или митры, святейшего нашего господина в замке святого Ангела... Видел корону и все одеяние короля католического... видел многие украшения короля Франции и его императорского величества как в Венгерском королевстве, так и в Богемии и других местах. Поверьте же мне, что все сие ни в малейшей степени сравниться не может с тем, что я здесь увидел" Казанская шапка своим великолепием и изысканным убранством поражала умы видевших ее на голове русского царя. Так, посол императора Максимилиана II - канцлер Ян Кобенцль, посетивший Ивана IV в 1576 году, восторженно писал: "В минувшем году видел я короны, или митры, святейшего нашего господина в замке святого Ангела... Видел корону и все одеяние короля католического... видел многие украшения короля Франции и его императорского величества как в Венгерском королевстве, так и в Богемии и других местах. Поверьте же мне, что все сие ни в малейшей степени сравниться не может с тем, что я здесь увидел"
19 Сходства и различия представленных шедевров ювелирного искусства Все рассмотренные императорские и царские регалии являются достоянием мирового ювелирного искусства. Каждый правитель желал иметь несравненную по красоте и величеству корону, поэтому, для создания такого шедевра было использовано огромное количество драгоценных камней и металлов, а также мехов. Бриллианты, алмазы, жемчужины используются как в Большой императорской короне Российской империи, так и в короне Британской империи. В Казанской шапке также присутствуют жемчуга, рубин и сапфир, но еще использованы мех, золото, серебро, бирюза, альмандины и яхонт. Для создания Казанской шапки были использованы следующие ювелирные приемы : чеканка, литье, резьба, чернь, эмаль. Все рассмотренные императорские и царские регалии являются достоянием мирового ювелирного искусства. Каждый правитель желал иметь несравненную по красоте и величеству корону, поэтому, для создания такого шедевра было использовано огромное количество драгоценных камней и металлов, а также мехов. Бриллианты, алмазы, жемчужины используются как в Большой императорской короне Российской империи, так и в короне Британской империи. В Казанской шапке также присутствуют жемчуга, рубин и сапфир, но еще использованы мех, золото, серебро, бирюза, альмандины и яхонт. Для создания Казанской шапки были использованы следующие ювелирные приемы : чеканка, литье, резьба, чернь, эмаль. Форма короны Российской империи несет в себе смысл: два серебряных полушария олицетворяют соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Форма короны Российской империи несет в себе смысл: два серебряных полушария олицетворяют соединение Востока и Запада на территории Российской империи. Корона Британской империи по своей форме изготовлена подобно короне святого Эдуарда: венец с чередующимися четырьмя крестами и четырьмя геральдическими лилиями, выше которых от крестов идут четыре полудуги. Венчает корону шар с крестом. Внутри бархатная шапка с горностаевой опушкой. Корона Британской империи по своей форме изготовлена подобно короне святого Эдуарда: венец с чередующимися четырьмя крестами и четырьмя геральдическими лилиями, выше которых от крестов идут четыре полудуги. Венчает корону шар с крестом. Внутри бархатная шапка с горностаевой опушкой. В Казанской шапке золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, исполненным в «восточном» стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники похожие на «городки», очень распространённые в русской архитектуре и прикладном искусстве. В Казанской шапке золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, исполненным в «восточном» стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники похожие на «городки», очень распространённые в русской архитектуре и прикладном искусстве.
20 СходстваРазличия Корона Британской империи была изготовлена для коронации Георга V; Корона Российской империи была изготовлена для коронации Павла III, но по причине его смерти, этой короной короновалась Екатерина II; Казанская шапка была изготовлена для Иоанна IV Все короны изготовлены в разные столетия. Кроме того, в отличие от короны Российской империи и Казанской шапки, которые находятся на музейном хранении, корона Британской империи до сих пор используется при ежегодном открытии сессий парламента. Казанская шапка была изготовлена не для коронации Иоанна IV, а в честь присоединения Казанского ханства к Русскому государству В коронах Российской и Британской империй присутствуют драгоценные камни: алмазы, бриллианты, а также жемчуг. В короне Российской империи, как и в Казанской шапке используется золото и серебро. В короне Британской империи, как и в Казанской шапке присутствуют сапфиры Только для изготовления Казанской шапки был использован мех. Только в корону Британской империи вставлены камни, имеющие историческое значение Корона Российской империи, как и Казанская шапка несет в себе смысл: два серебряных полушария короны олицетворяют соединение Востока и Запада на территории России. К золотой тулье Казанской шапки прикреплены резные кокошники, символизирующие «городки» на территории Русского государства Форма короны Британской империи подобна форме короны св. Эдуарда, которая является, скорее, неким традиционным стандартом для королевских регалий Англии, нежели формой, несущей в себе какой-либо определенный смысл Ювелиры короны Российской империи известны – И. Позье и Г.Ф. Экарт Имена изготовителей короны Британской империи и Казанской шапки неизвестны
21 Творческая работа «Корона для королевы и короля выпускного вечера в гимназии»
22 Корона короля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.