Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Филимонова
2 Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью, профессиональным самоопределением. Актуальность этой проблемы отражена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Вопрос «Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требования, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Диагностика профессиональных ориентаций школьника выявила у учащихся: Неумение самостоятельно решить чего они хотят от жизни. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, которые являются существенными при выборе профессии. Неумение разобраться или отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (способностях, склонностях и т. д.). Незнание психологических особенностей своего характера Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда с последующим соотнесением знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности. Это и определило необходимость разработки и апробации профориентационной программы для учащихся 9А класса «Я и моя профессия».
3 Формирование жизненного и профессионального самоопределения учащихся 1.Раскрытие и развитие индивидуальности подростка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. 2.Развитие познавательных интересов учащихся. 3.Углубление и расширение знаний учащихся об особенностях мира профессий. 4.Способствовать осознанному самостоятельному выбору учащимися профессии путём изучения своих индивидуально-психологических особенностей.
4 Участники программы: Реализация программы планируется при участии следующих лиц:: Учащиеся 11А класса Родители учащихся Классный руководитель Администрация МОУ СОШ 1 Специалистов школьного центра» «Здоровье» ( психолога, социального педагога и др.) Привлечение специалистов разных профессий ( юристов, экономистов и т.д) Временной ресурс : 1 год ( чебный год) Условия необходимые для реализации программы: Помещение ( классный кабинет 28) Аппаратура, для информационного обеспечения реализации программы ( мультемедийный проектор, видео магнитофон, телевизор.) Специализированная литература по профориентации.
5 1 четверть: Кл.час «По ступеням выбора профессии» (беседа -диалог) Кл.час « Диагностика профессиональной мотивации и способностей (психологический практикум) 2 четверть: Кл. час « Как не ошибиться в профессиональном выборе» (практикум) Кл.час» Навыки самопрезентации (практикум) 3 четверть Родительское собрание « Профессии которые выбирают наши дети» 20-тиминутка« Выпускнику об особенностях высшего профессионального образования» Кл.час « Склонности и интересы в выборе профессии» (психологический практикум) 4 четверть 20-тиминутка « Абитуриенту об особенностях поступления в ВУЗЫ» (практикум) Кл.час «От абитуриента до студента» ( итоговая диагностика )
6 Осознание учениками ответственности за собственный профессиональный выбор. Профессиональное определение учеников как осознанный выбор профиля и планирование собственного жизненного пути.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.